Параметры выбора
Мощность двигателя
Мотокосы зависит от сферы ее применения: бытовой или профессиональной. Бытовые модели используют для подрезки газона, а для регулярного кошения жесткой травы понадобится профессиональный прибор.
Мощность менее 1 л.с. имеют бензиновые триммеры, которые рассчитаны на эпизодическое применение: например, на подравнивание небольшого газона один раз в месяц.
Триммеры с 1–3 л.с. подходят для более интенсивной работы на участках среднего размера. Их часто приобретают для приусадебных участков и огородов.
Свыше 3 л.с. понадобится для скашивания больших участков травы в течение целого дня.
Эта характеристика триммера зависит от его мощности. Мощные приборы имеют большой вес и вместительный топливный бак, при заполнении которого масса увеличивается еще больше. Минимальный вес бытовых моделей составляет 4–5 кг, профессиональных — 6–8 кг. Заполненный бак прибавляет еще 1–1,5 кг к весу.
Объем топливного бака
Обычно составляет от 0,5 л у бытовых моделей до 1,5 л у профессиональных и определяет время непрерывной работы прибора.
Форма рукояти
Должна быть максимально удобной для оператора. Наиболее распространена Т-образная рукоятка, которой легко совершать размашистые движения. D-образная и велосипедная формы рукояти встречаются реже, управление ими похоже на работу обычной косой.
Тип режущего элемента
Нож или леска. Для подравнивания газона подойдет леска, а ножом лучше срезать грубую растительность: жесткую и засохшую траву, кустарник, молодые деревца.
Ножи стоят дороже и их часто устанавливают на мощные модели, а леску используют в бытовых триммерах. В некоторых моделях катушку с леской можно заменить на нож.
Выбирая триммер, оцените размер своего участка и вид растительности. Для скашивания травы с мягким стеблем подойдет бытовая модель, для работы в поле с сорняками и бурьяном, заготовки сена лучше приобрести бензокосу с дисковым ножом и мощностью 1–3 л.с.
Тип двигателя
Конструкция мотора влияет на цену, вес триммера и срок его эксплуатации.
Двухтактные двигатели дешевле и легче, но более требовательны в обслуживании. Для работы им необходима смесь масла и бензина. Срок эксплуатации таких двигателей меньше, чем у четырехтактных, а выхлопных газов — больше.
Какие ножи ставить на электро и бензокосу
Прежде чем покупать и ставить на мотокосу нож выясним, какие они бывают и в каких случаях применяются. Сегодня производители предлагают потребителю большое количество видов этих расходных материалов. В целом весь режущий инструмент, предназначенный для покоса травы, можно классифицировать:
- По типу материала, из которого он изготовлен;
- По форме его режущих лопастей.
Основным материалом для изготовления триммерных ножей может быть пластик или металл. Использование таких расходных элементов во многом зависит от двух параметров:
Из соображений техники безопасности производители не рекомендуют ставить на электрические триммеры стальные ножи. Практически все мотокосы работающие от электрической сети и аккумуляторной батареи комплектуются лезвиями из пластика. В зависимости от производителя они могут быть цельной конструкции дисковой формы, с несколькими лопастями или в виде специальной косильной головки предусматривающей установку съемных лезвий из пластмассы.
Прямая штанга у бензинового триммера и изогнутая у электрического
Поставить металлический нож на электрический триммер не позволяют его конструктивные особенности.
- Изогнутая штанга агрегата уменьшает расстояние от его рабочей части до ног косаря. В случае столкновения лезвий с камнем или другим твердым предметом коса отбрасывается к ногам.
- Высокий крутящий момент, о котором мы упоминали выше, в случае столкновения металлического ножа с твердым предметом, передает большую нагрузку на гибкий вал триммера и его двигатель. Что вызывает их преждевременный выход из строя.
- Рукоятка электрокосы чаще всего не имеет ограничительной планки исполняющей роль упора. Что не исключает травмирования ног.
Именно эти особенности позволяют использовать на триммерах с электрическими двигателями исключительно пластиковые ножи. При столкновении с препятствием лопасти разрушаются, тем самым, оберегая ноги косильщика от получения возможных травм.
Применение металлических ножей только на бензиновых триммерах так же обусловлено конструктивными особенностями.
- Прямая конструкция штанги увеличивает расстояние до ног, что обеспечивает косцу полную безопасность.
- Удобные U-образные и J-образные ручки позволяют твердо держать инструмент. D-образные рукоятки мотокосы комплектуются ограничителем, упирающимся в ногу косца, что не позволяет подпускать головку к ногам при встрече режущего диска с твердым препятствием.
- Муфта сцепления бензинового двигателя позволяет плавно набирать обороты до оптимального уровня. А при столкновении лезвия о жесткую поверхность она способна погасить часть удара.
Таким образом, бензиновые триммеры с установленным металлическим ножом лучше всего использовать на больших площадях. Они с успехом справятся не только с высокой огрубевшей травой, бурьяном, лопухами и крапивой, но и кустарниками, а так же молодыми деревцами.
Форма лезвий диска поставленного на триммер ни как не сказывается на качестве производимых работ. От них не зависит и скорость. Треугольные, трапециевидные, прямоугольные формы это все маркетинговый ход производителей.
Где хранить технику и инвентарь
Когда инструменты приведены в порядок и подготовлены к длительному хранению, их нужно расставить и разложить на свои места. Возникает вопрос, где лучше оборудовать эти места.
Вариант 1. В сарае
Пожалуй, самое первое, что приходит в голову, – сарай или хозблок. Такое небольшое хозяйственное помещение есть у каждого дачника. Главное, чтобы оно было сухим и с хорошей вентиляцией.
- Крупные предметы (чаще всего это садовая техника) размещаются на полу, лучше у входа – на случай, если что-то срочно понадобится зимой (например, бензогенератор).
- Мелкий инвентарь, как отмечалось выше, хранится подвешенным на крючках или в емкостях (можно в ведерках), прикрепленных к стене. Порядок расположения зависит от частоты применения. Тяпка вряд ли понадобится зимой, а вот лопата – вполне. Даже если есть специальная лопата для уборки снега, лишняя всегда может пригодиться.
Профилактика и уход за триммером
осуществлять своевременное обслуживание
В качестве профилактики допускается закрывать открытые части прибора при использовании его во влажных условиях утренней росы или при засушливой погоде в случае сильного запыления.
Накрывать детали можно только на короткое время и следует их открывать для остывания, чтобы не допустить нагревания двигателя сверх положенной нормы из-за отсутствия вентиляции.
Неопытным хозяевам и садоводам следует помнить о своевременной замене фильтрующих элементов в двигателе.
Современные модели оснащены фильтрами для предохранения системы топлива от загрязнения, некоторые пользователи узнают об их существовании только тогда, когда возникнет проблема с поршневой системой. Своевременная замена фильтров позволит сэкономить средства, которые могут быть потрачены на ремонт системы.
Не заводится бензокоса или заводится, но глохнет. В чем причина?
Чтобы разобраться в этом нужно знать принцип работы агрегата в целом. Бывает и так, только что купленная, новая пила не заводится, и начинается беготня по сервисным центрам, в таких случаях рекомендуется:
• внимательно почитать инструкцию по эксплуатации; • подробно изучить способ первой заводки и обкатки бензокосы; • постараться понять принцип работы изделия; • как производится подкачка бензина и так далее.
Причины неисправности бензокосы:
• качество бензина плохое; • неправильная пропорция бензина и масла; • засорение фильтра тонкой очистки; • пропала искра.
Бензокоса не заводится после зимы
В таких случаях нужно провести техобслуживание агрегата. Снять топливную систему, включая фильтры (воздушный, топливный), разобрать карбюратор, каждый узел почисть, промыть. Продуть фильтры воздухом
Обратить внимание на качество и октановое число топлива
Надо учитывать ещё один факт, что при долгом хранении разбавленной топливной смеси, у неё падают рабочие качества, что тоже приводит к последствиям при которых бензокоса не заводится. Поэтому разбавлять следует порционно, то есть, такое количество смеси которое вырабатывается за один раз. В инструкции по эксплуатации четко описано и даны разъяснения по пропорции смешивания бензина и масла. Неукоснительное соблюдение правильных пропорций как минимум избавит вас от нескольких вопросов, почему не заводится бензокоса и что делать в таких случаях.
Бензокоса не заводится на холодную
При запуске холодного мотора, не рекомендуется нажимать на газ. Наклонив бензокосу так чтобы воздушный фильтр оказался сверху, 5-6 раз нажать на кнопку подсоса топлива, установить рычажок переключения функций в положение «старт», потянуть за шнур стартера несколько раз, пока не заведётся мотор. После нескольких секунд работы мотора, отключить систему запуска.
Бензокоса не заводится на горячую
Если бензокоса была недавно в работе и ещё не успела остыть но не хочет заводиться – нажмите курок газа, резко потянуть за шнур стартера несколько раз, пока не заведётся мотор и только потом отпускается курок газа. Если прошло достаточно много времени и бензокоса успела остыть, тогда надо заводить как при холодной. Если вышеописанные способы не помогли, бензокоса не завелась, тогда стоит обратиться в сервисный центр.
- Блог
- О сервисном центре
- Обслуживаемые марки
- Цены на диагностику и ремонт
- Доставка
- Запчасти
- Контакты
Ремонт и сервис садовой техники в Москве.
Специализированный сервисный центр «Агротехсервис» — комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники мировых производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!
Типичные причины пропадания искры
В зависимости от типа силового агрегата существует несколько факторов, из-за которых на свечах зажигания нет искры. В большинстве случаев причины следующие:
- Разряженный аккумулятор.
- Повреждение или выход из строя свечей. Также их может залить бензином либо маслом.
- Неисправности модуля, коммутатора или катушки зажигания.
- Плохой контакт или повреждение изоляционного слоя высоковольтных проводов.
- Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
- Неисправности в работе трамблера.
- Проблемы в цепи низкого напряжения.
- Плохой контакт «массы».
- Неисправности в работе ЭБУ (электронного блока управления) мотора.
Чего следует избегать
Эксплуатируя ручную косилку, как работающую на горючем, так и питающуюся электричеством, очень важно не допускать определенных действий, которые могут повредить прибор или, что хуже, нанести вред жизни и здоровью самого пользователя. Перечень недопустимых действий обычно прописан в каждой инструкции к инструменту, но для удобства и наглядности приведем их в таблице ниже
Мотокосы | Электротриммеры | Общие требования |
ЗАПРЕЩЕНО хранить топливную смесь дольше месяца. | ЗАПРЕЩЕНО долго работать без пауз для охлаждения привода. | ЗАПРЕЩЕНО заменять корд проволокой, леской для удочек и другими аналогами, не предназначенными для использования на садовой технике. |
ЗАПРЕЩЕНО наливать бензин или масло в металлическую тару. | ЗАПРЕЩЕНО стричь влажную траву, косить под дождем, в туман, после выпадения росы. | |
ЗАПРЕЩЕНО пользоваться маслами для водной техники и мотоциклов. | ЗАПРЕЩЕНО включать прибор в сеть с напряжением выше рекомендованного. | ЗАПРЕЩЕНО наматывать леску, диаметр которой не подходит для выбранной катушки. |
ЗАПРЕЩЕНО косить в ненастную, сырую погоду. | ЗАПРЕЩЕНО хранить аппарат с разряженным аккумулятором. |
Итак, грамотный уход за триммером — лучший способ продлить срок службы садовой техники. Но если возникли проблемы, с которыми не под силу справиться владельцу, то их поможет решить мастер, хотя многие пользователи предпочитают искать советы по ремонту на форумах и видео, снятом опытными пользователями, техническими специалистами или представителями компании-производителя.
Стук и посторонний шум
В процессе работы большинство пользователей триммеров сталкивается с постоянными шумами. Если вы слышите характерный стук, как бы по металлу, то вполне вероятно, что двигатель в триммере перегрелся или же не проходит топливо. Чтобы устранить этот звук, требуется залить бензин или ненадолго выключить косилку.
Не стоит выматывать агрегат: если он постоянно будет работать на износ, то срок службы его снится в несколько раз. Если стук ощущается в самом двигателе, то причина кроется в неисправности поршня, поршневого кольца, в изношенном цилиндре или подшипнике коленчатого вала. Чтобы стук пропал, нужно заменить вышедшую из строя деталь в триммере.
Иногда случается так, что двигатель в триммере работает нормально, но при этом выходной вал вращается очень слабо или вовсе не вращается. Это отображается в том, что когда триммер касается травы, он вовсе перестает работать и выключается.
Чтобы возобновить нормальную работу косилки, требуется проверить 3 основных составляющих, а именно:
- втулку;
- выходную чашку;
- гибкий или жесткий вал.
Редуктор — очень важная составляющая, поэтому ремонт триммера в данном случае должен осуществляться опытным мастером, а чтобы в дальнейшем не случалось подобных поломок, редуктору требуется оказывать соответственное обслуживание.
Ремонт неисправностей вибрационных машинок
Вибрационные устройства работают при помощи пружин, помещенных возле маятника. Если сломалась даже одна из них – машинка выходит из строя. Можно самостоятельно заменить ее, вскрыв корпус устройства и обнаружив поломку. Запасные части на машинки для стрижки продаются в специальных магазинах.
Сильный шум вибрационная машинка часто может издавать из-за больших перепадов в электросети. Некоторые современные устройства имеют специальную регулировку, с помощью которого можно подстроить машинку под уровень напряжения.
Следует помнить, что все ремонт и смазку машинок для стрижки волос необходимо проводить с особой осторожностью, потому что можно повредить «внутренности» машинки, поцарапать их. Любое повреждение скажется на работе вашего устройства
Закручивая болты, не прилагайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу. В противном случае болты не смогут удерживать элементы машинки.
Заточка диска
Независимо от качества диска, со временем он тупится и начинает плохо рубить траву. Если ножи еще относительно новые, и замена нецелесообразна, можно заточить их своими руками.
Чтобы заточить диски, необходимо:
разобрать триммер, снять ножи;
внимательно осмотреть диск — если будут обнаружены трещины, деталь лучше сменить на новую, так как ее дальнейшая эксплуатация небезопасна;
погнутые лопасти можно осторожно выгнуть с помощью молотка;
учитывая размеры диска, нужно правильно подобрать напильник по металлу, это обеспечит более удобную работу;
под углом 30° одинаково заточить все верхние режущие кромки дисков;
собрать триммер в обратном порядке.
Для заточки диска можно использовать наждачный станок на низких оборотах, установив круг для шлифовки с зерном среднего размера. Посредством такого инструмента процесс будет двигаться гораздо быстрее. Для безопасности на руки нужно надеть перчатки, а на лицо – защитную маску или очки.
Итак, для скоса травы на бензиновых и электротриммерах применяются пластмассовые и металлические диски разнообразной формы и с различным набором лопастей. Их выбирают в соответствии с типом выполняемых работ и размером обрабатываемой территории. Если ножи на косилке затупились, их легко заточить либо поменять самостоятельно
Несмотря на простоту процедуры, нужно быть аккуратным и помнить о безопасности, чтобы не травмироваться по неосторожности или не повредить технику. Более подробное описание замены ножей применительно к конкретной модели триммера можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на официальном сайте производителя
Для наглядности общая схема процесса приведена на видео.
Основные неисправности редуктора и способы их устранения
С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.
Неисправность редуктора | Возможные причины поломки | Способ устранения |
передаточный узел сильно греется | использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие | нужно заменить либо добавить смазочный материал |
шестерни новые и не притерлись | следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать | |
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука | разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников | заменяют вышедший из строя подшипник новым |
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается | повреждение его корпуса | необходимо произвести замену детали |
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом | ||
не фиксируется на трубе | износ стыковочного места | можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу |
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки | износ зубьев на шестернях либо одной из них | требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей |
Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.
Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.
Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.
Бензогазонокосилка
Основными частями газонокосилки являются ножи и двигатель.Они должны быть подготовлены к зиме с особой тщательностью:
Первый, и самый главный момент, на который нужно обратить внимание — влажность в помещении для хранения. Она должна быть низкой
Второе условие — избегать температурных скачков, которые способствуют увеличению влажности.
Если за сезон коса использовалась часто, большое внимание стоит уделить режущим механизмам. Их нужно очистить от остатков травы и сопутствующих частиц. Таким же образом следует вычистить все детали в зоне досягаемости.
С топливом владельцы поступают по-разному. Одна половина предпочитает заполнять бак газонокосилки полностью, и такой вариант имеет место быть. Однако, нужно быть готовым к тому, что бензин за зиму может выпасть в осадок, и весной придется чистить карбюратор. Второй вариант считается более приемлемым: все топливо из бака сливается, бак вытирается насухо, во избежание образования конденсата.
Нож нужно внимательно осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить. Если этого не требуется, просто снимите его и заточите.
Количество масла нужно сверять с инструкцией по эксплуатации.
Газонокосилка должна храниться без соприкосновения с полом (можно подвесить или установить на специальную подставку).
Основные неисправности
Большие нагрузки на катушку и удары её об землю не продлевают срока эксплуатации этого элемента аппарата. Ремонт простой — нужно заменить. По своей сути катушка — это «расходник», гарантии на неё не бывает. Для продления срока службы катушки-полуавтомата нужно периодически вручную вытягивать леску .
Неисправности связаны с перегревом мотора от длительной и тяжёлой работы. Бензиновые рассчитаны на непрерывное применение не более срока сжигания одного топливного бака, после чего прибору нужно время на охлаждение. Профессиональные модели могут работать и более длительное время, с короткими перерывами на дозаправку.
От засорения фильтров бензиновые аппараты сильно теряют мощность, поэтому необходимо соблюдать требования к техническому обслуживанию моделей.
Распространённая неисправность в бензонасосе — основная причина в качестве топливной смеси. Чем меньше размеры мотора, тем он более чувствителен к качеству бензина. У двигателя могут возникнуть проблемы из-за неправильной пропорции в смеси бензина и масла или неподходящего масла. Заменив топливо, можно восстановить работу триммера.
Где хранить: варианты и необходимые условия
Сарай или хозблок
Сарай или оборудованный хозяйственный блок есть на придомовой территории почти каждого дачника. Эти места хранения являются наиболее распространенными. Главные условия при хранении бензотехники в сараях или хозяйственных помещениях — низкая влажность и стабильная температура без резких скачков.Если помещение утеплено, это будет дополнительным плюсом.
Гараж
Еще одно место для хранения бензотехники — гараж. Не стоит размещать технику вплотную к автомобилю, а также, подвешивая ее, необходимо убедиться, что в случае падения она не заденет машину. А где Вы храните бензотехнику зимой?
ГаражСарай
Специальное хранилище
Такой способ не очень популярен в России и странах постсоветского пространства. Но если других вариантов нет, найти компанию, которая предоставляет эти услуги, возможно.
На что стоит обратить внимание:
Как долго компания на рынке, отзывы клиентов.
Какие помещения и условия для хранения предоставляет компания.
Общие правила по хранению бензиновой техники
У подготовки бензотехники к зимней консервации есть несколько общих правил, независимо от их производительности и технического устройства, которые могут отличаться.
К общим процедурам относятся:
Цикл работы агрегата с использованием очищающей присадки
Это необходимо для того, чтобы очистить элементы топливной системы и двигатель от отложений и нагара, которые накапливаются за сезон использования техники. Если пренебречь этим пунктом, продукты сгорания могут въесться и остаться в основаниях топливной системы навсегда.
Чистота и блеск
Перед подготовкой к консервации с технической стороны, оборудование нужно почистить и отмыть. Органика и земля или песок разрушают механизмы и провоцируют окисление.
Техника с однотактными двигателями. Подготовка и консервирование
Первый шаг в подготовке агрегата — слив топлива. Для этого вида техники топливом является масло-топливная смесь. Через две недели хранения она делится на слои и становится непригодной для функционирования двигателя.
Для защиты внутренних стенок цилиндра необходимо заполнить его маслом (главное — не забыть слить его перед началом использования агрегата в следующем сезоне). Этот метод поможет защитить двигатель от коррозии. Очищенный карбюратор стоит покрыть специальным составом, противостоящим коррозии.
Назначение
Моторное масло представляет собой специальную смесь, состоящую из растворителя и добавок, снижающих трение. Они формируют определенную вязкость и не позволяют составу загустевать при понижении температурного режима.Обычно масла специально окрашиваются в различные цвета: зеленый, красный либо синий.Это позволяет их не перепутать.
Учитывайте, что по своему составу они могут различаться, поэтому масло для бензиновых триммеров будет иметь маркировку «для садовой техники». Кроме того, оно может еще различаться по маркировке: «2Т» или «4Т». Первое – это двухтактное масло, что заливается в соответствующий двигатель. А второе предназначается для заливания в картер.
Меры безопасности при кошении
Каковы меры безопасности при работе с триммером? Имеется несколько простых и понятных пунктов, следуя которым, можно избежать опасных ситуаций и свести к минимуму возможность травмирования:
не использовать триммер в сырую и мокрую погоду (особенно электротриммер);
перед покосом одеваться в плотную одежду, чтобы не травмировать кожу кусочками травы стеблей, отлетающих от диска или лески с большой скоростью;
соблюдать дистанцию в 15 метров от других людей и обращать внимание на знаки, которые могут подавать окружающие;
использовать наушники или беруши;
- используя электротриммер, следить за тем, чтобы провод от удлинителя всегда оставался позади;
- обуться в плотные резиновые сапоги, которые после работы легко очистить;
- использовать перчатки и защитные очки, чтобы избежать попадания мелких камушков в глаза и дыхательные пути;
- при получении травмы незамедлительно обратиться к врачу.
Помимо перечисленного не стоит забывать поглядывать по сторонам, вдруг впереди или сбоку вас ожидает препятствие. Погружая штангу с лезвием в густые заросли травы, необходимо помнить, что там может находиться камень, пенек, или ягоды (например, клубника). Работа с триммером требует собранности и внимательности, но, уяснив несложные правила, она станет привычной, понятной и будет приносить только положительные эмоции от полученных результатов.
Подготовка мотокосы к сезону
Подготовка топлива
. При первой заправке мотокосы весной рекомендуется добавить в бензин стабилизирующую присадку. Если агрегат оснащен 2-тактным двигателем, тщательно приготовьте смесь в заданных пропорциях. Запас готового топлива не должен превышать месячную потребность, иначе жидкость утратит свои свойства.
Подготовка двигателя
. После консервации необходимо заменить свечу зажигания. Прочистите воздушный фильтр и отрегулируйте карбюратор. Обслуживание мотокосы позвонит уменьшить расход топлива. Если на триммере установлен 4-тактный мотор, проверьте уровень и состояние моторного масла. При замене смазки одновременно меняйте и масляный фильтр.
Если у вас бензиновый триммер, то при первом запуске дайте ему поработать без нагрузки в течение 3-5 минут. За это время масло равномерно распределится в системе, детали притрутся друг к другу, мотор начнет работать стабильно.
Электрические сетевые и аккумуляторные мотокосы проверяют только на наличие смазки. Батарею необходимо зарядить, а шнур удлинить, если будет необходимость.
Подготовка лески
. Материалы, из которых изготавливают леску, плохо переносят перепады температуры и влажности, поэтому рекомендуется хранить этот элемент в плотном пакете с добавлением воды. В процессе подготовки триммера к сезону вымочите деталь в воде в течение нескольких дней. Это сделает леску более эластичной, устранит хрупкость.
Подготовка насадок
. Насадки необходимо почистить, смазать, осмотреть на наличие трещин, других дефектов. Режущие органы затачивают.