Как подобрать ресивер для компрессора

Как выбрать

Существует несколько основных параметров, имеющих решающее значение при покупке:

  • Пропускная способность. Данный критерий отражает объем воздуха, проходящий через ресивер для компрессора в течение одной минуты. Здесь следует учитывать необходимое количество сжатого газа для функционирования оборудования.
  • Давление. Устройства, обеспечивающие работу с воздухом под давлением в пределах 10 бар, являются оптимальным вариантом для бытовых инструментов. Для небольших коммерческих предприятий рекомендуется использовать аппараты с предельным давлением не менее 16 бар.

Объем, в зависимости от модели, может находиться в пределах 5-1000 литров. При этом стоит учитывать, что размеры ресивера должны соответствовать мощности самого компрессора. Объем устройства должен составлять не менее 30-40 % от общей производительности. Для бытовых устройств, отличающихся низкой мощностью, достаточно 5-20 литров.

Чтобы произвести расчет ресивера для компрессора, необходимо определить минимальное и стандартное рабочее давление, общий объем системы, производительность и время, которое отводится на достижение установленного уровня давления.

Ошибки в расчетах

Следует отметить что использование воздухосборника с недостаточным объемом приведет к частой смене режима эксплуатации станции и ее более быстрому выходу из строя.

Слишком крупный воздухосборник будет подвергать компрессорную станцию излишним эксплуатационным нагрузкам, из-за чего рабочая камера будет сильнее нагреваться, а отдельные элементы быстрее изнашиваться.

Неправильный расчет объема ресивера для винтового компрессора может негативно сказаться на долговечности пневматической системы, увеличить рабочие нагрузки и вызвать экстренное отключение станции по причине частой смены режимов.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Правила установки и безопасного использования

Ресивер устанавливают в производственном помещении, если он стационарный. Для надёжного крепления к основанию сооружают прочный фундамент. При фиксации лап к бетону используют резиновые амортизаторы.

Накопитель необходимо крепить надёжно, чтобы исключить возможность опрокидывания. Хранить в этом же помещении вещества, способные воспламениться, недопустимо. Нужно обеспечить свободный доступ к ёмкости для обслуживания и осмотра.

Перед установкой следует проконтролировать присутствие документации, установлена ли на ресивере табличка с данными о его характеристиках. Убедиться в наличии и правильности установки аварийного клапана и манометра, патрубков и запорных устройств. Накопитель не должен иметь никаких механических повреждений.

Все соединения обязаны быть герметичны, а приборы исправны. Работа с ресивером запрещается в случаях:

  • Когда температура и давление выше предельных значений, указанных в паспорте накопителя.
  • Если неисправна запорная арматура, манометр либо предохранительный клапан.
  • При обнаружении утечек сжатого воздуха, каких-либо выпучен, повреждении прокладок.
  • При пожаре, который возник в непосредственной близости от ресивера, находящегося под давлением.

Для предотвращения аварийной ситуации, если указанные неисправности обнаружены, необходимо подачу сжатого воздуха прекратить, а давление в резервуаре снизить до атмосферного.

Изготавливаем воздухосборник своими руками и материалы для работы

Материалы для воздушного ресивера зависят от того, для каких целей вы хотите изготовить его своими руками. Если этот прибор потребовался вам для краскопульта, то в качестве емкости может использоваться обрезок трубы или большая пластиковая бутылка. Главное при изготовлении своими руками этого устройства не использовать стеклянные емкости. Они не имеют большой прочности, как металл, и неспособны к растяжению полиэтилена.

Если этот элемент потребовался для устройства автомобильного компрессора, то можно воспользоваться баллоном от огнетушителя. Вот почему стоит выбрать именно его:

  • Баллоны имеют достаточный объем, обычно это до 10 литров.
  • За счет прочных стенок могут выдержать давление до 150 бар, а этого вполне достаточно для полноценной эксплуатации.
  • Выполнить такое устройство своими руками из баллона не составляет проблем. Это готовое основание для будущей работы.

Теперь надо выкрутить стандартный клапан из бывшего огнетушителя и установить на его место переходник. Лучше обмотать этот элемент при помощи фум-ленты, она будет весьма полезна в дальнейшей работе.

Далее в переходник подключается крестовина от водопровода. После этого проводится тщательная изоляция герметиком, а для надежности можно еще раз обмотать конструкцию лентой. В итоге вы выполнили небольшой воздухосборник своими руками, его можно смело подключать к оборудованию.

Как выбрать воздушный ресивер?

Компрессорное оборудование сейчас широко применяется в различных сферах производства: машиностроении, химической, металлообрабатывающей промышленности и т. д.

К выбору воздушного ресивера (воздухосборника) необходимо подойти с должным вниманием: емкость предназначена для сжатого воздуха, потому требуются качественные материалы и комплектующие, а также соответствующие сертификаты на оборудование. Приобретение ресиверов в сомнительных отечественных «компаниях-однодневках» или китайских фирмах, грозит вылиться в потерю большей суммы денег, чем покупка агрегатов в нашей компании. Приобретение ресиверов в сомнительных отечественных «компаниях-однодневках» или китайских фирмах, грозит вылиться в потерю большей суммы денег, чем покупка агрегатов в нашей компании

Приобретение ресиверов в сомнительных отечественных «компаниях-однодневках» или китайских фирмах, грозит вылиться в потерю большей суммы денег, чем покупка агрегатов в нашей компании.

Дешевая продукция Китая или России, в конечном счете, оказывается ненадежной, гарантия на нее не предоставляется, при этом возможны проблемы с регистрацией воздушных ресиверов в Ростехнадзоре.

Зачем нужны воздушные ресиверы? Обеспечение более щадящего режима работы компрессора

Бóльшая часть воздушных компрессоров наиболее распространенных типов сжатия, в том числе винтовых и поршневых компрессоров, не оснащены какими-либо системами плавного или даже ступенчатого регулирования производительности, а имеют лишь дискретное ее регулирование — то есть, они или производят сжатый воздух в объеме 100% от своей номинальной производительности, или не производят его вообще. У поршневых компрессоров, это реализуется простейшим способом — пуском или остановкой приводного электродвигателя. У всех современных винтовых компрессоров, помимо пуска/остановки электродвигателя, предусмотрен и более щадящий способ изменения режима работы — т.н. холостой ход. Режим холостого хода у винтовых компрессоров реализуется путем закрывания заслонки клапана всасывания, расположенного на стороне всасывания винтовой пары, между ней и входным воздушным фильтром. При работающем приводном электродвигателе и открытой заслонке клапана всасывания винтового компрессора, атмосферный воздух беспрепятственно поступает на сжатие; при закрытой заслонке клапана всасывания и, опять же, работающем электродвигателе, воздух не поступает на сжатие, и внутри масловоздушного контура винтового компрессора лишь циркулирует компрессорное масло (последнее относится к маслозаполненным компрессорам; у безмасляных винтовых компрессоров, масло и, при водяном охлаждении, вода, циркулируют в рубашках блоков сжатия и в подшипниках/приводной системе). У одноступенчатых винтовых компрессоров, потребление электроэнергии в режиме холостого хода составляет примерно 30% от номинального энергопотребления в нагруженном режиме.

Допустимая частота

Примерная допустимая частота перезапусков приводного электродвигателя (как поршневых, так и винтовых компрессоров) или переключения винтового компрессора между режимами работы.

120
11…222580
30…552060
65…901540
110…1601030
200…250520

Как пуск/остановка приводного электродвигателя, так и переход между нагруженным режимом и режимом холостого хода производятся системой управления компрессора на основании получаемых ей данных о давлении сжатого воздуха после компрессора

При этом, не важно, как именно реализована «система управления» — это может быть и простейшее механическое реле давления, и сложный микропроцессорный блок с передовым пользовательским интерфейсом; в любом случае, при росте давления после компрессора (т.н. «сетевого давления», то есть давления в сети сжатого воздуха) до определенного установленного верхнего уровня, происходит или остановка двигателя (возможно как для поршневых, так и для винтовых компрессоров), или переход на холостой ход (закрытие заслонки клапана всасывания; только у винтовых компрессоров)

При падении давления до установленного нижнего уровня, происходит запуск двигателя или переход на рабочий ход.

Каждый перезапуск электродвигателя и, в меньшей степени, каждое открытие/закрытие клапана всасывания — это небольшой стресс для всего компрессора. Повышенным нагрузкам подвергаются не только сам электродвигатель или клапан всасывания, но и многие, даже почти все, узлы компрессорной установки. Поэтому, частоту изменений режима работы всегда желательно, по возможности, сокращать. При этом, очевидно, что чем больше объем сети сжатого воздуха после компрессора, тем больше времени, при прочих равных, будет занимать рост или падение давления в этой сети. Первой и главной функцией воздушного ресивера является искусственное увеличение объема сети сжатого воздуха с целью минимизации частоты перехода компрессора между постоем/работой или между нагруженным и холостым режимами работы.

Как рассчитать объем ресивера

В процессе расчета объема ресивера следует принять во внимание основные параметры – производительность компрессора, метод регулирования и потребность в сжатом воздухе от потребителей. Для стационарного агрегата падение давления на участке трубопровода от компрессора к самому удаленному потребителю не должно превышать 0,1 бар

Для стационарного агрегата падение давления на участке трубопровода от компрессора к самому удаленному потребителю не должно превышать 0,1 бар.

Обычно расчет объема ресивера производят с помощью специализированных программ. Для самостоятельного расчета ниже приведена формула, которая используется при следующих условиях: температура окружающей среды 20 °С, давление 1 бар, время цикла 30 секунд.

где V — объем воздушного ресивера, м³ Q — производительность наибольшего компрессора, м³/мин Δp — желательная разность давлений, бар

Обратите внимание, что в расчете учитывается только один компрессор с максимальной производительностью, вне зависимости от количества компрессоров в локальной пневматической сети. Такая особенность возникает из-за наличия уставок в работе пневмосети, которые выставляются из условий отсутствия потребности в наличии множества ресиверов в системе

Объем ресивера для поршневого компрессора выбирается из условий производительности компрессора в минуту. Для такого типа компрессоров характерно отсутствие холостого хода и преимущественно эпизодическая работа. Нашей рекомендацией для подобных компрессоров является использование воздушных ресиверов с объемом, немного превышающим расчетный, чтобы как можно реже задействовать ремень привода компрессора частыми включениями и выключениями.

Важно обращать внимание на время циклов работы и простоя для того, чтобы в процессе эксплуатации ресивера с выбранным объемом число пусков и остановов двигателя компрессора не превысило бы допустимую величину. Для винтового компрессора объем ресиверного сосуда определяется из условий одной трети от производительности компрессора в минуту. Такой тип компрессора характеризуется непрерывной работой, и у него имеется возможность работы на холостом ходу, следовательно, возможно выбрать сосуд с меньшим объемом

Такой тип компрессора характеризуется непрерывной работой, и у него имеется возможность работы на холостом ходу, следовательно, возможно выбрать сосуд с меньшим объемом

Для винтового компрессора объем ресиверного сосуда определяется из условий одной трети от производительности компрессора в минуту. Такой тип компрессора характеризуется непрерывной работой, и у него имеется возможность работы на холостом ходу, следовательно, возможно выбрать сосуд с меньшим объемом.

Объем воздушного ресивера для винтового компрессора с регулированием частоты стоит выбирать минимум — одна девятая от производительности компрессора в минуту, максимум — одна треть от производительности компрессора в минуту.

Некорректный выбор ресиверного оборудования может повлечь за собой, при условии частой периодичности режимов нагрузки и разгрузки, либо аварийный останов, либо аварию пневмосети.

Учитывая все вышесказанное, мы все же рекомендуем Вам проконсультироваться с техническими специалистами перед приобретением ресиверного оборудования, поскольку для осуществления точного расчета необходимо использовать более развернутые формулы или компьютерные программы.

Как сделать простейший бытовой компрессор своими руками

Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:

  • ресивер – автомобильная камера. Можно с покрышкой, можно без нее;
  • нагнетатель – автомобильный насос с манометром;
  • сосок от негодной камеры;
  • ремкомплект для резины;
  • портняжное шило.

Далее, в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно.

Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.

Собрать такую модель компрессора самому не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное, соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должны попадать влага или пыль. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске потребуется делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.

Как рассчитать объем ресивера?

Определяющим параметром при покупке воздухосборника для компрессора является емкость.

Можно купить ресивер воздушный, ориентируясь на только на его объем. Многие производители компрессорного оборудования утверждают, что емкости, равной 1/3 производительности агрегата должно хватить. Это весьма грубый расчет и применим для винтовых компрессоров. Если производительность компрессора 1200 л/мин, то ресивера емкостью 400 л должно хватить . Но эта цифра приблизительная. Для поршневых компрессоров , чтобы рассчитать емкость ресивера нужно его производительность умножить на 1,2. При таком подборе воздухосборника не учитывается давление и температура сжатого воздуха, а так же мощность установки.

Ресивер для компрессора – покупка серьезная, т.к. он обеспечивает бесперебойное течение производственного процесса, продлевает срок службы как самого агрегата, так и оборудования, потребляющее сжатый воздух. Поэтому лучше перед такой серьезной покупкой точно рассчитать все параметры.

Существует формула для расчета оптимальной емкости ресивера.

Qc – производительность компрессора, л/с

T0 — температура сжатого воздуха, К

fmax — максимальная частота циклов

(pu-pl) — разница давлений, Бар

T1- максимальная температура воздуха на входе, К

Пример расчета

Необходимо приобрести ресивер для винтового компрессора с производительность 550 л/мин, мощность 4 кВт

Для начала переводим л/мин в л/с

550/60=9,167 л/с округляем до целого, получаем 9

Определяемся с температурой сжатого воздуха на входе в ресивер. Можно взять стандартную величину – 45оС. Переводим это значение в Кельвины

45+273,15 =318,15 (округляем до целого — 318)

Частоту циклов выбираем согласно таблице

Мощность, кВт Стоп / пуск, ч-1
От 4 до 7,5 1/40
От 11 до 22 1/35
От 30 до 55 1/30
От 65 до 90 1/25
От 110 до 160 1/20
От 200 до 250 1/15

Разность давлений. Этот показатель характеризует максимальное и минимальное давление в ресивере. Данная величина задается в зависимости от необходимости.

Например, необходимо, чтобы компрессор включался при достижении давления в ресивере на уровне 9 бар, а отключался при падении этой величины до 8,5 бар.

9-8,5 =0,5 бар

Максимальная температура воздуха на входе в компрессор. Предположим, что в цехе температура поднимается максимум до 30оС. Переводим эту величину в Кельвины

30+273,15=303,15 (округляем до целого, получаем 303)

Подставляем полученные цифры в формулу и получаем:

188,91. Округляем, получаем 180 л (200 л)

Этот расчет позволяет подобрать ресивер максимально подходящий под нужды вашего производства.

Как подобрать ресивер для компрессора

Ресивер – это резервуар с воздухом под давлением. Его назначение – выравнивать давление воздуха на пути к компрессору, иначе пульсация поставит под угрозу стабильность работы оборудования. Параметры и оснащение

Компрессорный ресивер обычно представляет собой отдельную емкость с герметичными входом и выходом, вертикального или горизонтального расположения, на специальной раме или ножках. Выполняется бак обычно из устойчивой к коррозии стали, хотя для маломощных агрегатов выпускаются ресиверы из резины и пластика.

Рассчитаны ресиверы на эксплуатацию в температурном диапазоне от –15 ºС до +40ºС, при относительной влажности до 80%. Ресивер оснащается воздухоочистным фильтром, который нужно менять не реже двух раз в год, поскольку его чистота оказывает влияние на производительность. В перечне оснащения также: манометр, отводчик конденсата, предохранительный клапан (срабатывает при скачке давления из-за отказа прессостата) и запорная арматура для подсоединения к рабочему устройству и компрессору.

Поставляется ресивер как с компрессором, так и автономно.Как правило, резервуары рассчитаны на универсальное применение. Они не имеют жесткой привязки к условиям эксплуатации, модели и типу компрессора. Основное условие – соответствие агрегату по максимальному давлению. В зависимости от интенсивности работ могут подойти воздухосборники на 10, 16, 25 или 40 атмосфер.

Вместимость ресивера должна быть адекватна производительности компрессора. Если ресивер на 2 кубометра подсоединить к агрегату производительностью 20 кубометров в минуту, то впускного клапана хватит максимум на месяц, и менять его придется за свой счет, потому что гарантийному ремонту случаи некорректной эксплуатации не подлежат.

Размер имеет значение

Продлить срок службы нагнетающей техники поможет грамотный подбор ресивера подходящего объема. Объем подбирается с учетом расхода сжатого воздуха, его минимального/максимального давления и продолжительности потребления.Для компрессора мощностью до 5 кВт обычно рекомендуют ресивер до 100 литров; до 10 кВт – до 300 литров; до 20 кВт – до 550 литров. При пятиминутной пиковой нагрузке с расходом воздуха 0,1 м3/мин и перепадом давлений 3/4 атмосферподойдет ресивер на 500 литров.

Для мобильных компрессоров обычно подходят ресиверы на 50-100 литров, для стационарных – на 500-1000 литров. Чем больше емкость, тем реже при переменном расходе придется подкачивать воздух. Но надо иметь ввиду, что модели емкостью от 900 литров и выше нужно регистрировать в Ростехнадзоре: резервуары большого давления являются взрывоопасными.Не допускается использование сосудов под давлением с дефектами поверхности. На ресивере не должно быть трещин, вмятин и признаков коррозии.

Если работы требуют значительного расхода сжатого воздуха, и штатного ресивера для этого мало, не нужно тратиться на более мощный компрессор – достаточно привлечь дополнительный ресивер. Показанием к установке ресивера большей емкости можно считать существенные отличия пульсации от нормы и производительности агрегата. Чем больше производительность оборудования, тем большим должен быть ресивер.

Подбирается емкость резервуара для хранения сжатого газа в соотношении 30-50% от производительности компрессора. При наличии большой пневмосети достаточно 30%.

По технологической формуле минимальная емкость ресивера задается производительностью компрессора за 8 секунд работы:V = (400×8)/60 = 53,33 (при расходе воздуха 400 л/мин объем резервуара составит 53,33 л). Актуальные значения можно занести в онлайн-таблицу и рассчитать оптимальный объем ресивера на специальных сервисах в Интернете. Поскольку от объема ресивера зависит качество работ и долговечность оборудования, он не должен быть предметом экономии.

Вдоль и поперек

Ресиверы бывают вертикальными и горизонтальными. «Поперечную» компоновку обычно можно встретить в мобильных агрегатах, «продольную» – в стационарных.

Преимуществами вертикального бака являются:экономия занимаемой площади; удобство монтажа (оцените при групповом расположении); легкость отвода конденсата; многообразие моделей (в том числе – для уличного использования и работы с агрессивной средой). Но для воздухосборникавертикального расположения нужны высокие помещения.

Достоинства горизонтального ресивера: максимальная устойчивость к внешнему воздействию и вибрациям;возможность установки на бак дополнительного оборудования (предусмотрены кронштейны); удобство замены вышедшего из строя ресивера. А к недостаткам горизонтального расположения можно отнести большую занимаемую площадьи ограниченный модельный ряд.

Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками

Работы по изготовлению самодельного компрессора своими руками начинаются с основного узла – нагнетателя. Поэтому, первым делом, следует определиться, что послужит его базой. Нагнетатель можно демонтировать не только с различной бытовой техники, отслужившей свой век, но и с двигателей некоторых автомобилей.

Вот такой компрессор от холодильника можно пустить в дело, если оборудовать его ресиверомФОТО: drive2.ru

Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или иными работами, требующими наличия сжатого воздуха, в небольших помещениях, отдают предпочтение именно воздушным электрическим компрессорам 220 В, изготовленным своими руками. Это обусловлено их более тихой (в сравнении с заводскими вариантами) работой.

Самодельные компрессоры работают значительно тише, нежели поршневые заводскиеФОТО: drive2.ru

Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать

Наиболее простым вариантом здесь будет использование бескамерного колеса от автомобиля, однако стоит помнить, что для поездок диск после модернизации будет уже непригоден. Но такой  самодельный ресивер для компрессора максимально прост в изготовлении, а потому более приемлем для небольших объёмов работ, таких, как аэрография.

Ресивер для компрессора можно приобрести, но дешевле изготовить самостоятельноФОТО: krsk.au.ru

Если требуется больший объём воздуха, лучше всего в качестве ресивера при изготовлении компрессора своими руками использовать огнетушитель или старый газовый баллон.

Нагнетатель, манометр и иные детали

Если планируется использование мощного нагнетателя, демонтированного со старой техники, необходимо приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого. Что же касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне подойдёт и автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и используемое для подкачки шин. Однако и такой нагнетатель может создать избыточное давление, которое приведёт к разрыву покрышки. Подобная ситуация очень опасна и чревата травмами, порой не совместимыми с жизнью. Поэтому об аварийном клапане забывать нельзя ни в коем случае.

Старое колесо от машины неплохо справится с ролью ресивераФОТО: drive2.ru

Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.

Как сделать простейший компрессор своими руками

Для работы потребуется приобрести аварийный клапан и штуцер подкачки (ниппель, золотник, «сосок»). В колёсном диске для него нужно просверлить дополнительное отверстие, как и для аварийного клапана. Далее штуцер подкачки и клапан устанавливаются на своё место, колесо собирается. Остаётся подключить к одному из штуцеров подкачки автомобильный электрический насос, а ко второму шланг отвода на краскопульт или аэрограф. Теперь, после заполнения колеса воздухом, мини-компрессор, изготовленный своими руками, можно использовать по назначению.

Подобные штуцера можно приобрести в любом автомагазине за копейкиФОТО: eckonom.ru

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней)

Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу

Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками

Работы по изготовлению самодельного компрессора своими руками начинаются с основного узла – нагнетателя. Поэтому, первым делом, следует определиться, что послужит его базой. Нагнетатель можно демонтировать не только с различной бытовой техники, отслужившей свой век, но и с двигателей некоторых автомобилей.

Вот такой компрессор от холодильника можно пустить в дело, если оборудовать его ресиверомФОТО: drive2.ru

Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или иными работами, требующими наличия сжатого воздуха, в небольших помещениях, отдают предпочтение именно воздушным электрическим компрессорам 220 В, изготовленным своими руками. Это обусловлено их более тихой (в сравнении с заводскими вариантами) работой.

Самодельные компрессоры работают значительно тише, нежели поршневые заводскиеФОТО: drive2.ru

Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать

Наиболее простым вариантом здесь будет использование бескамерного колеса от автомобиля, однако стоит помнить, что для поездок диск после модернизации будет уже непригоден. Но такой  самодельный ресивер для компрессора максимально прост в изготовлении, а потому более приемлем для небольших объёмов работ, таких, как аэрография.

Ресивер для компрессора можно приобрести, но дешевле изготовить самостоятельноФОТО: krsk.au.ru

Если требуется больший объём воздуха, лучше всего в качестве ресивера при изготовлении компрессора своими руками использовать огнетушитель или старый газовый баллон.

Нагнетатель, манометр и иные детали

Если планируется использование мощного нагнетателя, демонтированного со старой техники, необходимо приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого. Что же касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне подойдёт и автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и используемое для подкачки шин. Однако и такой нагнетатель может создать избыточное давление, которое приведёт к разрыву покрышки. Подобная ситуация очень опасна и чревата травмами, порой не совместимыми с жизнью. Поэтому об аварийном клапане забывать нельзя ни в коем случае.

Старое колесо от машины неплохо справится с ролью ресивераФОТО: drive2.ru

Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.

Как сделать простейший компрессор своими руками

Для работы потребуется приобрести аварийный клапан и штуцер подкачки (ниппель, золотник, «сосок»). В колёсном диске для него нужно просверлить дополнительное отверстие, как и для аварийного клапана. Далее штуцер подкачки и клапан устанавливаются на своё место, колесо собирается. Остаётся подключить к одному из штуцеров подкачки автомобильный электрический насос, а ко второму шланг отвода на краскопульт или аэрограф. Теперь, после заполнения колеса воздухом, мини-компрессор, изготовленный своими руками, можно использовать по назначению.

Подобные штуцера можно приобрести в любом автомагазине за копейкиФОТО: eckonom.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий