Чем заклеить пластмассовый бачок опрыскивателя

Склеивание пластика

Эпоксидный клей взаимодействует практически со всем пластиком, важно перед началом работы надо определить к какому типу он относится:

  • легкосклеиваемый (не требующий подготовки) – полиакрилаты, поликарбонаты, АБС;
  • условно легкосклеиваемый (требующий незначительной подготовки) – полистиролы, полиэфиры;
  • трудносклеиваемый (требующий тщательной подготовки) – полипропилены, полиформальдегиды.

Первые два типа пластика не вызовут особых трудностей и с ними можно работать в домашних условиях.

С третьим типом нельзя работать без специальной профессиональной подготовки. Пластик легко взаимодействует с любым клеем, но лучшим вариантом можно назвать ЭДП.

Второй тип пластика нужно предварительно зачистить наждачной бумагой, а обезжирить исключительно этиловым спиртом.

Запрещены ацетон и растворители! Нанеся клей, зафиксируйте его на час-полтора и после подсушите в соответствии со временем в инструкции.

Как отмыть с кожи

При попадании смолы на кожные покровы нельзя использовать агрессивные вещества в качестве средства для удаления загрязнений, так как они только усугубят проблему.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Снимите испорченные перчатки.
  2. Помойте руки под проточной водой с мылом как можно скорее и ополосните любым дезинфицирующим составом (например, хлоргексидином, перекисью водорода).
  3. Насколько это возможно, удалите остатки смолы с кожи мягкой щеткой или губкой.
  4. Оставшиеся пятна потрите ватным тампоном, смоченным в жидкости для снятия лака, денатурате, спирте или ацетоне.
  5. Еще раз помойте руки с мылом.
  6. Вытрите кожу насухо полотенцем и смажьте питательным кремом.

Загрязнение, которое успело затвердеть, удаляется при помощи оливкового или подсолнечного масла. Втирайте средство в пятно и участок кожи вокруг него, со временем загрязнение станет мягче и начнет отслаиваться с поверхности кожных покровов, что позволит убрать загрязнения.

Смыть эпоксидную смолу с вещей или мебели получится при помощи нагревания или замораживания.

Ремонт пластикового изделия

Пластиковые бензобаки деформируются при сдавливании, что приводит к появлению трещин в местах сопряжений. Способ ремонта зависит от типа пластика, из которого изготовлена топливная емкость. Для бака из твердой пластмассы применяют холодную сварку. В инструкции по применению должно быть указано, что она является универсальной и устойчивой к воздействию бензина.

Холодная сварка применяется для устранения небольших повреждений. Перед ремонтом требуется удалить топливо и тщательно обезжирить внутреннюю и внешнюю поверхности. Для мойки применяют каустик из расчета 400 граммов на 10 литров горячей воды. Раствор заливают, меняя его 3 раза. Перед сливом взбалтывают и дают отстояться 5 минут.

Для ускоренного удаления влаги можно использовать фен. На внешней стороне место соединения с холодной сваркой слегка обрабатывают наждаком для лучшей адгезии и протирают спиртом. После нанесения покрытия его можно защитить от внешнего воздействия отрезком плотной ткани, сверху также промазанной клеевым составом.

Для этого потребуется:

  • паяльник от 250 ватт;
  • мелкоячеистая металлическая сетка (не более 1 миллиметра);
  • кусок «родного» пластика.

Тип пластика, из которого изготовлен бензобак, указан в маркировке изделия:

Чтобы закрыть дырку, ножницами по металлу вырезают из сетки заплатку, протирают спиртом место соединения и заплатку. Сетку прикладывают к повреждению и нагревают паяльником 2-3 секунды, чтобы она схватилась с пластмассовой поверхностью. Пластиковую заплатку шкурят, очищают при помощи спирта и прикладывают к сетке. Время пайки – 3-5 секунд.

Характеристики пластика

Прочный материал очень требователен к условиям эксплуатации. К изменению геометрии резервуара могут привести ошибки при монтаже или неровная поверхность установки. Удары и неаккуратное использование становятся причинами деформации, которая приводит к появлению повреждений.

Маленькая трещина на дне или боку под давлением воды увеличивается. Если не знать, чем заклеить пластиковый бак, то резервуар развалится на части. Маленькие емкости проще купить. Объемные, габаритные или эксклюзивные модели не всегда могу найти в продаже, поэтому предпочитаю ремонтировать.

Перед тем, как заклеить резервуар, советую разобраться с типом пластика. Баки из полиэтилена низкого давления можно узнать по маркировке «PE-HD». Очень твердое сырье устойчиво к воздействию неорганики и органики. Из-за сохранения характеристик в температурном диапазоне от -50 до +80 С можно использовать как дома, так и на улице.

Емкости для хранения воды могут делать из полипропилена (PP-H). Крепкий материал не разрушается под воздействием бытовой химии и имеет высокую стойкость к разрывам. Из-за устойчивости к УФ-лучам жидкость внутри не портится, что позволяет долго хранить влагу.

Баки из поливинилхлорида легко узнать по маркировке «PVC-U». Резервуары работают в температурном диапазоне от 0 до +60 С, поэтому не рекомендую оставлять емкости на улице в морозы. У сырья высокая устойчивость к агрессивным и окисляющим средам, которая сберегает твердость емкостей.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно

Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Использование тепла для удаления эпоксидной смолы

Наденьте перчатки, защитные очки и респиратор с газовыми и паровыми картриджами. При нагревании эпоксидной смолы образуются пары, которые могут раздражать ваши глаза, легкие и слизистые оболочки. Чтобы защитить себя, наденьте герметичные защитные очки и респиратор, который может отфильтровывать газы и пары. Вы также должны носить резиновые перчатки. Которые простираются как минимум на 3 дюйма (7,6 см) за запястье, чтобы защитить кожу. Предпочтительно с эластичными полосами, чтобы помочь создать уплотнение.

  • Лучший тип респираторного картриджа будет зависеть от того, из чего сделана ваша эпоксидная смола. Проверьте паспорт безопасности материала (MSDS) для вашего продукта. Чтобы узнать, какой тип респираторного картриджа и другое защитное оборудование вам нужно.
  • Убедитесь, что ваши очки полностью закрывают глаза и плотно прилегают к коже, не пропуская воздух. Кроме того, вы можете использовать респираторную маску PPE со встроенным защитным щитком для глаз. 
  • Всегда проверяйте маску на герметичность и прилегание. Если у вас возникли проблемы с получением хорошего уплотнения. Вам может понадобиться подстричь волосы на лице или подобрать маску более подходящего размера.
  • Если вы ощущаете сильный химический запах при ношении респиратора, возможно, респиратор работает неправильно. Или пришло время заменить картридж. Немедленно покиньте зону, чтобы вы могли осмотреть свой респиратор и внести необходимые изменения.

Совет: Респираторные картриджи имеют цветовую маркировку в зависимости от того, какую фильтрацию они обеспечивают. Например, если ваша эпоксидная смола содержит органические пары, используйте картридж с кодировкой черного, желтого или оливкового цвета. 

Носите одежду, которая покрывает вашу кожу. Найдите пару обтягивающих штанов и облегающую рубашку с длинными рукавами. Если рубашка застегивается на пуговицы, убедитесь, что все кнопки надежно закреплены. Это предназначено для защиты вашей кожи от реакции на любые пары. Которые могут возникнуть при нагревании эпоксидной смолы.

Как удалить эпоксидную смолу при помощи ацетона

Замочите поверхность в ацетоне не менее 1 часа. Если эпоксидная смола прикреплена к деревянной поверхности. Выдержите область в ацетоне в течение часа или более. Прежде чем использовать тепло для смягчения эпоксидной смолы. Вы можете поместить объект в ацетон или капнуть ацетон на поверхность, где установлена ​​эпоксидная смола. Ацетон впитается только в деревянную поверхность.

При работе с эпоксидной смолой на пластике, мраморе, цементе, виниле или металле любое химическое вещество будет взаимодействовать с верхней частью поверхности. Но не будет проникать в слои, как это происходит с древесиной.

Как удалить эпоксидную смолу при помощи тепловой пушки

Направьте тепловую пушку на эпоксидную смолу на несколько минут. Цель состоит в том, чтобы повысить температуру эпоксидной смолы до более чем 200 ° F (93 ° C). Это ее температура размягчения. Работайте с тепловым пистолетом небольшими движениями. И не оставляйте его в одном и том же положении в течение нескольких минут. Если эпоксидная смола находится на пластиковой или деревянной поверхности, следите за ней, чтобы не перегреть ее и не сжечь.

  • В качестве альтернативы использованию теплового пистолета вы можете использовать паяльник. После того, как утюг нагрет, нанесите его непосредственно на определенную область линии эпоксидной связи. Это смягчит эпоксидную смолу.
  • Если эпоксидная смола, которую вы хотите нагреть, находится на объекте, а не на полу, вы можете поместить объект на нагревательную плиту. Это выполнит то же самое, что и тепловая пушка, и будет более доступным.

Нагревайте небольшие участки одновременно. Не нагревайте всю эпоксидную линию сразу, иначе эпоксид не будет достаточно горячим. Вместо этого работайте с сегментами длиной около 2–3 дюймов (5,1–7,6 см). После того, как вы сделали один сегмент, работайте над сегментом рядом с первым. Будет легче соскрести с теперь открытым краем.

Соскрести нагретую эпоксидную смолу пластиковым скребком. Используйте прочный пластиковый скребок для удаления эпоксидной смолы с поверхности. Вы можете заметить, что тепло не проникало полностью во все слои эпоксидной смолы. В этом случае продолжайте разогревать область и очищать, пока не будет удалена вся эпоксидная смола.

  • Не нагревайте область снова сразу после того, как вы уже ее обогрели. Подождите несколько минут, чтобы эпоксидная смола остыла, прежде чем вернуться и разогреть. В противном случае вы можете вызвать загорание области.
  • Не используйте скребки из металла, поскольку они могут легко повредить поверхность, над которой вы работаете.

Растворители

В первую очередь следует позаботиться о том, чтобы растворитель для эпоксидной смолы не повредил поверхность, на которой находится пятно.

Помогут расщепить смолу:

  • растворитель для лаков (5 %);
  • денатурированный спирт;
  • ацетон;
  • смывка СП-6 (эффективно удаляет эпоксидную смолу с металлических поверхностей, нанесите на пятно и оставьте на 30—40 минут);
  • ДМФА (диметилформамид — вязкая жидкость с рыбным запахом, органическое соединение);
  • ДМСО (диметилсульфоксид — бесцветная жидкость, не имеет запаха).

С помощью ДМФА даже не пытайтесь избавиться от пятна эпоксидной смолы на ПВХ, материалах с полиуретановым покрытием: они растворятся вместе с загрязнением. ДМФА лучше использовать на деревянных поверхностях.

ДМСО хорошо смешивается с водой, потому после обработки остатки средства легко убрать, просто помыв поверхность. ДМСО входит в состав мази «Димексид».

Применение растворителей:

  1. Наденьте перчатки и защитные очки, откройте окна и двери, чтобы обеспечить быстрое проветривание помещения.
  2. В состав большинства растворителей входит ацетон, который размягчает эпоксидную смолу, но его нужно нанести и оставить на пятне как минимум на час. В противном случае эффекта не будет.
  3. Снимите верхний размягчившийся слой и нанесите растворитель повторно, если полностью загрязнение убрать не удалось.

Подготовка клея

Чтобы грамотно приготовить состав достаточно следовать инструкции или описанию к нему, в котором указано соотношение составляющих. Как правило, соотношение этих компонентов составляет десять к одному (эпоксидная смола и отвердитель). Возможно соотношение пять к одному.

Для разведения состава желательно пользоваться отдельной тарой, которая затем не будет иметь контакт с продуктами. Лучше если она будет одноразовой и ее можно выбросить.Сначала из флакона выдавливается нужное количество смолы, а затем вводится загуститель.

С осторожность вливайте жидкость! Она добавляется по чуть-чуть не спеша, чтобы не началась тепловая реакция. Все перемешивается до однородности любым деревянным предметом

Приготовленный компаунд готов для склейки предметов и поверхностей, литья.

Характеристики

Состав эпоксидного клея достаточно сложен. Помимо основного компонента и отвердителя он содержит наполнители, пластификаторы, растворители и модификаторы

Реакция полимеризации является необратимой, поэтому особе внимание уделяется приготовлению состава. Температурный режим для проведения работ предусматривает значение не ниже +10°C градусов для окружающей среды

Полное отверждение может занимать несколько суток, поэтому пользоваться готовым изделием после кажущегося схватывания смолы не рекомендуется.

Если материал выполнен по требованиям ГОСТ, то он имеет 3 класс опасности. Токсичным клей считается только на стадии отверждения. Застывшая смола не причиняет вреда здоровью человека и не является аллергеном

Клей имеет ряд технических характеристик, на которые необходимо обратить внимание при выборе. Покупка эпоксидки относится к подготовительным работам, однако о том, как правильно выбрать смолу, не сказано ни в одной инструкции

  • Время жизни смолы определяет время, в течение которого клей пригоден для использования. Этот параметр может варьироваться от 5 до 120 минут.
  • Прочность на разрыв – показатель, равный отношению давления к площади поверхности. Для клеевых составов прочность находится в пределах 100-400 кгс/см2.
  • Плотность клея.
  • Эластичность при ударных нагрузках.

Теоретически считается, что застывшая смола хорошо выдерживает воздействия химически активных веществ. Практика же показывает, что клеевой шов разрушается под действием толуола или ацетона. Некоторые мастера в качестве характеристики рассматривают цветность состава и форму выпуска. Действительно, показатель прозрачности может расширить сферу применения обычного клея, а фасовка позволяет оптимально подобрать количество смолы для тех или иных видов работ.

Преимущества и недостатки

Рассмотри плюсы, отличающие клей от других видов. Начнем с достоинств:

  • эластичность шва. Минимальная подвижность субстанции будет препятствовать разрушению соединения и возникновению трещин;
  • термостойкость. Клей выдерживает нагрев температуры до 250С, а отдельные виды могут использоваться при еще более высоком теплонагреве;
  • морозостойкость. Эпоксидка выдерживает низки температуры вплоть до -30С и не теряет прочности. Данная характеристика позволяет использовать эпоксидный состав для выполнения фасадных работ;
  • влагонепроницаемость. Швы после затвердевания не подвергаются воздействию влаги и водяному пару (конденсату);
  • универсальность. Эпоксидный клей пригоден абсолютно для всех поверхностей и материалов.
  • Быстрое высыхание. Для первоначального сцепления требуется совсем мало времени. По окончании затвердевания отсоединить детали очень трудно.

Однако высокое качество и наличие большинства положительных характеристик не делает состав абсолютно идеальным. Рассмотрим имеющиеся минусы.

  • Есть ограничения по использованию эпоксидного клея для предметов, которые соприкасаются с пищевыми продуктами, поскольку это может привести к отравлению организма и нанести тяжелый вред.
  • Имеются ограничения по использованию применительно к силикону, полиэтилену, тефлону.
  • Входящие в клей вещества могут привести к их частичному или полному растворению.
  • В некоторых случаях слишком быстрое схватывание не дает возможность быстро исправить огрехи и неточности склейки.
  • Клей трудно удаляется с поверхностей, поэтому делать это нужно сразу после произведенных работ.
  • Обязательно при работе использовать средства защиты (перчатки) во избежание контакта с кожей и получения ожога, иногда аллергических реакций.

Причины поломок

Расширительный бачок состоит из крышки, корпуса и патрубков. При помощи нижней трубы устройство подключают к охлаждающей системе. Верхний шланг отводит из конструкции пузыри кислорода и пар.

Расширительный бачок компенсирует повышающийся объем антифриза или тосола при усилении температуры и давления. У охлаждающей жидкости высокая устойчивость к тепловому расширению. При регулярной эксплуатации пластик в резервуаре увеличивается в размерах или сужается, что приводит к появлению трещин.

Причины поломки деталиИсточник drive2.com

Поломки возникают из-за времени или неаккуратного использования расширительного бачка. Среди причин неисправности выделяют:

  • износ, залипание клапана;
  • деформацию резинового уплотнителя;
  • поломка крышки резервуара;
  • повреждения механические корпуса.

При нарушении герметичности расширительного бачка в радиатор поступает кислород. Дефект уменьшает качество охлаждения двигателя, увеличивает возможность перегрева. Некорректная работа системы становится причиной выхода из строя важных деталей. Внутри конструкции возникают воздушные пробки, которые усиливают давление и разрывают корпус. 

Жидкость течет из трещиныИсточник drive2.com

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

  1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

Рассказ о том, как эпоксидный лак спас репутацию мастера

Это произошло в далеких девяностых, когда развал Союза повлек разрыв экономических связей, остановку предприятий и последовавшие за этим прелести разрухи. Люди, оставшиеся без работы и зарплат, были вынуждены приспосабливаться. Мой муж Юрий был неплохим специалистом в области реставрации мебели.

Однажды он получил заказ покрыть лаком, обновить стенку. Не задумываясь, он выбрал для работы лак НЦ, считая его лучшим. Преимуществом было быстрое, в течение часа, высыхание, прочная, долговечная пленка. Правда, лак его сильно подвел.

Мы жили в Азербайджане, в городе, где почти не бывает зимы. То есть морозы и снег у нас редкость. Экономическая разруха привела к отключению газа и отопления.

Заказ выполнялся зимой. За окном стояла температура около нуля, в большом частном доме – +5 +7 оС. Нитроцеллюлозный лак, при такой температуре стал капризничать. Он высыхал немного дольше, при высыхании притягивал влагу, пленка покрывалась белым налетом. Юрий был растерян.

Пробовали поставить электроплитку, но она не прогревала просторное помещение. Отсутствие газа вынудило все население города перейти на электричество, напряжение в сети было крайне низким. Попробовали пентафталевый лак, но на свежей нитроцеллюлозе ПФ вставал шубой, слоился.

Осенью мы купили недорогой эпоксидный лак. К пол-литровой бутылке прилагался пятидесятиграммовый пузырек отвердителя. Решили пробовать его.

Лак хорошо растекался, ложился поверх нитроцеллюлозной пленки, а самое главное, он подавлял белый налет. Покрытие получилось хорошим. Вопросов, как растворить , или чем смыть эпоксидную смолу, перед мастером не возникло. Лаку растворитель не требовался. Высыхание занимало сутки. Но выход из положения был найден.

Кисти держали в лаке без отвердителя. Ацетоном, купленным для разбавления НЦ, протирали свежие капли и подтеки.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы ремонт расширительного бачка был успешным, стоит соблюдать такие рекомендации:

  • лучше всего запаять поврежденный участок;
  • в качестве армирующего слоя применяют латунную сетку – алюминиевый материал в этом случае не подойдет;
  • соединительный шов рекомендуется отшлифовать, зашпаклевать, покрыть грунтовкой и покрасить.

Поломка расширительного бачка считается неприятным нарушением. Чтобы устранить повреждение, рекомендуется воспользоваться паяльником. В качестве временной меры допустимо применять надежные клеевые составы. Подходящим вариантом считаются двухкомпонентные вещества.

Поделиться ссылкой:

Что представляет собой эпоксидная смола

Эпоксидная смола в чистом виде — это олигомер, состоящий из коротеньких цепочек молекул. Для трансформации ее в полимер применяются различные отвердители, в результате получается стеклообразное вещество.

Эпоксидка, попавшая на эпидермис, может вызвать патологические реакции:

  • аллергию (атопический дерматит, крапивницу);
  • ожог на коже и слизистых оболочках;
  • интоксикацию организма.

При смешивании эпоксидки с растворителем получается пластичное вещество с различными свойствами. Оно может быть мягким, легко деформирующимся или твердым как металл. При выборе способа удаления подобных пятен особую значимость имеют их размеры и вид материала, который подвергся загрязнению (дерево, металл, человеческая кожа).

Удаление эпоксидной смолы с рук при помощи резинового клея

Возможно, для кого-то это будет удивительно, что клей следует удалять клеем, но тут другая сторона вопроса. Суть не клин клином вышибай, но в чем-то есть схожий смысл. Дело в том, что в состав резинового клея входят растворители, но тут главное не передержать.

Вся операция по удалению не должна занимать 10 секунд, иначе потом вам придется удалять еще и резиновый клей с рук.

Что нужно делать с резиновым клеем

  • Наносим клей на участок кожи
  • Держим клей при взаимодействии не дольше 10 секунд
  • Аккуратно пальцами рук скатываем клей и смолу с загрязненного участка
  • Вымываем руки с мылом и наносим детский крем

Нагревание

Кафельную плитку или мебель на кухне успешно очищают от пятен эпоксидки при помощи нагревания. Первоначально, до контакта с отвердителем вещество имеет консистенцию геля. Высокая температура вернет смоле прежнее гелеобразное агрегатное состояние.

Как применять метод:

  1. Наденьте защитные очки и перчатки. Это необходимо, так как при нагреве эпоксидная смола выделяет пары, представляющие опасность для органов зрения и кожи. Очки должны плотно прилегать к лицу, быть без отверстий и хорошо защищать глаза от проникновения паров. Перчатки должны плотно прилегать к коже, чтобы ограничить доступ воздуха, и прикрывать запястья как минимум на 8 см.
  2. Наденьте одежду с длинными рукавами из плотной ткани. Это предотвратит проникновение к кожным покровам вредных паров.
  3. Смажьте загрязненную деревянную поверхность ацетоном. Для размягчения смолы и впитывания в нее средства потребуется как минимум 60 минут. После этого начинайте нагрев.
  4. Включите фен на максимальную мощность и обдувайте загрязненный участок в течение 3—5 минут. Эпоксидка должна нагреться до 90° С, в этом случае она размякнет.

Не направляйте горячую струю воздуха неподвижно в одно место, проводите феном из стороны в сторону в процессе нагрева.

Постарайтесь не перегревать поверхность из пластика или дерева, так как существует опасность возгорания этих материалов.

Фен заменит паяльная лампа: проведите ею вдоль краев загрязненного участка. В результате эпоксидка размягчится.

Небольшой предмет, на который попала смола, поместите на электрическую плиту. Таким образом место загрязнения удастся нагреть, и эпоксидка станет мягкой.

При помощи фена разогревайте небольшие участки площадью до 8 см, большое пятно поддерживать долго в горячем состоянии целиком невозможно. Когда полностью отделите от поверхности один нагретый участок, переходите к находящемуся рядом. Постепенно удастся избавиться от всего загрязнения.

Отдирайте эпоксидный клей (смолу) с помощью лезвия, ножа или другого острого инструмента. В некоторых случаях загрязнение не прогревается полностью, тогда продолжайте его греть.

Особенности ремонта радиатора

Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.

Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.

Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.

https://youtube.com/watch?v=3E-1Du3IrSY

Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.

Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.

Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.

В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.

Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.

Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.

Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.

При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.

В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.

При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.

Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий