Кресло в лодку пвх своими руками

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Бронирование

Практически все сборочные швы «бинтуются» – проклеиваются дополнительной лентой из того же ПВХ материала, что улучшает крепость и герметичность шва. Хотя многие производители на лодках бюджетного класса собирают шов либо перехлестом, либо просто «на бинт», но без дополнительной бинтовки. Так что бинт является хорошим показателем. Общепринятая ширина бинта в среднем четыре сантиметра.

А вот сварные швы обычно не бинтуются. То, что шов сварной, можно понять по его немножко оплавленному краю. Тогда как кромка клееного шва имеет выраженную структуру отрезанного ПВХ.

Непосредственно бронирование уже готового изделия делается специальным брусом, произведенным из ПВХ – материала.

Можно сказать, что в обязательном порядке нужно бронировать киль. Это, пожалуй, самая уязвимая часть днища. И в большинстве случаев, для днища, вполне достаточно бруса шириной 90 мм. Зачастую производители, дабы немного сэкономить, используют 60 или 70 мм, но этого, как правило, немного не хватает, о чем красноречиво говорят появляющиеся «задиры» на самом киле. Так что 90 мм – оптимальный вариант.

Если киль бронируется по всей длине, то баллоны достаточно бронировать в наиболее опасных местах у носа и на корме, которая частенько трется о берег при вытаскивании лодки из воды. С таким вариантом, конечно, можно спорить, но что он минимально достаточен – это точно.

Виды и особенности

Существует множество моделей сидений в лодку, но по основным признакам их можно разделить на три группы:

  1. Жесткие. Изготавливаются из пластмассы или фанеры. Могут быть складными, а также с поворотным механизмом, что позволит рыбаку установить изделие так, как ему удобно – крутится оно на 360 градусов. Такое сиденье крепится на подвижные пластины, благодаря чему может вращаться по кругу. Но из-за жесткости на кресле быстро начинают затекать ноги – сидеть на нем не слишком комфортно. Для удобства и экономии места изделие складывается, спинка при этом. Такая трансформация осуществляется при помощи металлических пластин, которые крепятся между двумя указанными элементами.
  2. Мягкие. Удобные изделия, которые могут использоваться на воде и суше. Представляют собой жесткий каркас, обтянутый мягким чехлом. Такая технология в значительной степени повышает комфортность кресла. Модели также могут быть складными и устанавливаться на поворотный механизм. Однако их минус заключается в том, что они могут заклинить в самый неподходящий момент.
  3. Надувные. Это самый простой вариант сидения. Плюс надувного кресла или подушки заключается в том, что не занимают места в сложенном состоянии и их удобно везде брать с собой: даже на берегу получится разместиться и отдохнуть с комфортом. Однако стоит помнить, что такие изделия легко проткнуть, поэтому, сидя на них, с острыми предметами следует обращаться аккуратно. Надувные кресла также могут быть оснащены поворотным механизмом.

Поворотные сиденья очень удобны, имеют относительно невысокую стоимость, но при появлении ржавчин начинает заедать механизм. Складные варианты не подвержены коррозии, универсальны в плане используемых креплений. Их недостаток – необходимость подбирать под индивидуальные особенности человека, иначе их применение не будет удобным.


Жесткое


Мягкое


Надувное

Разновидности кресел для лодок ПВХ

Жёсткие

В качестве штатных, как правило, выступают кресла жесткого типа. Они закрепляются в одном положении или же бывают подвижными, что позволяет им передвигаться вдоль надувных баллонов лодки или же вокруг своей оси.

Это является весьма удобным, так как подобный тип крепления позволяет разворачиваться практически в любую сторону.

Устанавливается оно на продольные панели, находящиеся между баллонами, или же на специальных подставках. В случае необходимости местоположение изделия можно изменить, поместив его в кормовой или носовой части.

Сиденье может устанавливаться на специальную панель, где установлен автономный механизм вращения, которое производится благодаря подшипнику. Он произведен из нержавеющей стали, к тому же его работоспособность повышается благодаря специальным смазкам.

Мягкие

С помощью мягкого сидения можно быстро и просто решить вопрос относительно того, как будут размещаться в лодке пассажиры. Кроме того, с его помощью удается прекрасно обеспечить место для дополнительных посадочных мест.

По своей сути мягкие сиденья мало чем отличаются от жестких. Главное отличие в данном случае заключается в том, что у мягких имеются специальные накладки, которые повышают комфортность нахождения в них, соответственно, человек сможет более долгое время находиться в лодке.

Надувные

Сегодня в продаже разновидностей надувных кресел для лодок довольно-таки много. Они подойдут для тех владельцев плавательных средств, которые проводят в лодке достаточно большое количество времени.

Они бывают следующих типов:

  1. Центральный прямоугольный надувной пуф.
  2. Надувная подушка, предусмотренная для установки в носу лодки.
  3. Овальное надувное кресло.
  4. Подушка для размещения на корме.
  5. Подушка для размещения в центре лодки.
  6. Треугольная подушка для носа лодки.
  7. Пуф для установки в носу, дополнительно оснащенный перегородкой.
  8. Подушка со спинкой.
  9. Надувное кресло со сплошной или каркасной спинкой и так далее.

Такие изделия, как правило, не идут в комплекте с лодкой, их приходится приобретать отдельно и устанавливать взамен жестких.

Однако, в данном случае необходимо помнить, что жесткие сиденья в лодке, особенно, когда они входят в конструкцию, представляют собой элемент жесткого каркаса. Дело в том, что они выполняют функцию распорок между двумя баллонами.

Если их убрать, то в итоге конструкция получится недостаточно жесткой, что может сыграть на воде довольно злую шутку. В связи с этим, при установке надувного кресла необходимо позаботиться о сохранении жесткости надувной лодки.

Тем не менее, при использовании мягкого надувного сидения комфортность нахождения на воде значительно повышается.

Наиболее комфортными являются изделия, оснащенные спинкой, так как они способны спасти спину человека от серьезного напряжения. Устройство сидения может быть различным, часто такие кресла оснащены специальными жесткими ремнями для того, чтобы срок службы устройства был как можно больше.

Этапы изготовления своими руками

Самодельное сиденье для лодки не отличается сложностью конструкции, для его изготовления не понадобится специальный инструмент. Первым делом нужно точно определиться с типом кресла, его функционалом, а уже затем можно приступать к изготовлению чертежа и подбору материала. В процессе работы необходимо строго следовать выбранной инструкции.

Разновидности газлифтов для офисного кресла, принцип работы устройства

Разработка чертежа

Чертеж или эскизный набросок сиденья помогут определить его пропорции и место в лодке относительно мотора и весел. На них можно отразить оптимальный наклон спинки, ширину и длину нижней подушки. Готовые чертежи легко найти в сети и доработать под свой проект. Можно воспользоваться уже имеющимся удобным стулом и перенести его габариты на бумагу, такого эскиза будет достаточно. Чертеж с указанием точных размеров понадобится для расчета количества материала на каркас и обивку.

Необходимые материалы и инструменты

Кроме уже готового чертежа для изготовления мягкого сиденья мастеру понадобятся:

  • фанера, доски, трубки для каркаса спинки и сидушки;
  • мягкий поролон или пенополистирол для наполнителя;
  • обивочная ткань (ПВХ, винил, кожзам, натуральная кожа);
  • специальная прочная нитка;
  • водостойкий клей типа «момент»;
  • мебельные гвозди, скобы для степлера;
  • лак или водоотталкивающая пропитка;
  • металлические крепежи, складной механизм, уголки;
  • поворотный механизм (можно найти в отделе мебельной фурнитуры).

Список нужных инструментов:

  • электрический лобзик;
  • дрель или шуруповерт;
  • шлифовальная машинка или набор наждачной бумаги;
  • ножницы, нож;
  • набор иголок;
  • строительный степлер.

Процесс сборки

Для удобства можно вырезать выкройки чехла и отдельных деталей на ватмане или плотном картоне. Далее их удобно будет примерять на лодке или корректировать размеры в процессе работы. Инструкция по сборке:

Вырезать из фанеры каркас будущей сидушки и спинки. Соединить их вместе и проверить удобство использования. Для скрепления рекомендованы саморезы, винты, гвозди и прочий крепеж.
Деревянные детали тщательно зашкурить и покрыть лаком в несколько слоев, дать изделию высохнуть. В таком виде кресло уже можно было бы ставить на лодку ПВХ, если бы был запланирован мягкий вариант.
Вырезать по размерам деталей мягкие вставки, для надежного закрепления прибить наполнитель гвоздями или приклеить. Листы полистирола скрепить скобами каждый слой отдельно.
Приступить к переносу выкроек на ткань

Чехол должен плотно облегать мягкий каркас, поэтому важно подогнать места стыков, углов. Чтобы с тканью было удобнее работать, с каждого края оставить припуск 2–3 сантиметра

Швы прошить вручную или на швейной машинке, для прочности можно обработать стыки герметиком.
Чехол может быть цельным и полностью облегать каркас сиденья, а может быть выполнен в виде отдельных мягких элементов на жестком стуле. Закрепить обивку с помощью мебельных гвоздей или скоб.


Вырезать из фанеры заготовки, зашкурить и покрыть лаком


Подготовить мягкие детали, прикрепить к заготовкам


Обтянуть каркас тканью

Требования к изделию

Выбирая модель будущего кресла, необходимо ориентироваться на допустимую нагрузку, которую она сможет выдержать. Комплекция рыбака должна соответствовать габаритам изделия. Можно, к примеру, сделать сидение из раскладного брезентового стульчика, его ножки укоротить и при необходимости сшить мягкую накидку. При этом обязательно стоит учесть максимально допустимый вес, на который рассчитано изделие. Даже если переделать обычный стул в лодочное сидение, не стоит превышать предельную нагрузку. Самые простенькие раскладные изделия выдерживают всего 60 кг, но в основном модели предназначены на вес до 90-120 кг.

Рыбакам, которым не подходит первый вариант, лучше смастерить кресло с нуля. Каркас следует сделать крепче и жестче, используя ДСП или доски. Способ изготовления подобного сидения не сложен, если предварительно разобраться с инструкцией и учесть возможные ошибки.


Комплекция рыбака должна соответствовать габаритам изделия


Учитывать способ крепления кресла

Что собой представляет

Если в пластиковом или цельнометаллическом катере сиденья уже установлены на заводе и имеют стационарную конструкцию, то для лодок ПВХ характерно использование складных разборных кресел. Особенности применения изделий зависят от размеров посудины, типа дна, способа крепления к бортам. Можно выделить несколько разновидностей кресел:

  1. Жесткие. Чаще всего это уже готовые изделия из пластика или фанеры. Бывают цельными и со складными спинками, с поворотным механизмом и на продольных салазках. Этот тип сидений считается одним из самых популярных из-за своей простоты и функциональности. Жесткие кресла не боятся влаги, достаточно прочны и ремонтопригодны. К недостаткам можно отнести низкий уровень комфорта — спина затекает после длительного плавания.
  2. Мягкие. Конструкция представляет собой каркас, обтянутый тканью и водонепроницаемой обивкой. Мягкие кресла можно считать эргономичными и оптимальными для частых выездов на рыбалку или отдых. Главными их недостатками являются больший вес и занимаемый объем при транспортировке.
  3. Надувные. Изделия можно часто встретить на простых гребных лодках, куда они отлично вписываются благодаря малому весу и простоте установки в любой корпус. В надутом состоянии эти конструкции обеспечивают хороший комфорт, но являются недостаточно жесткими при активных действиях. Такие кресла легко повредить ножом или острым крючком на рыбалке.
  4. Поворотные. Любое кресло, установленное на вращающуюся опору, повышает мобильность рыбака в лодке и делает размещение более удобным. Поворотным механизмом изделия является стандартный шарнир из отдела мебельной фурнитуры или спортивных товаров. Угол поворота составляет 360 градусов.
  5. Складные. Сиденья с такой спинкой удобны тем, что занимают меньше места в неиспользуемом положении. Тыльная сторона может применяться в качестве столика. Для этого используют обычный поворотный шарнир или устанавливают уже готовый механизм складывания спинки от старого автомобильного кресла.

Особенности каминного кресла, классические и современные модификации Ключевым в выборе типа сиденья для лодки будет ее целевое назначение. В дальних экспедициях каждый грамм на счету, поэтому достаточно жесткого варианта, тогда как на местном водоеме удобнее будет комфортабельное мягкое кресло с поворотным механизмом и регулируемой спинкой

При выборе изделия для самостоятельного изготовления важно учесть имеющиеся навыки. Если опыта работы нет, проще всего будет сделать мягкое или жесткое кресло


Жесткое


Мягкое


Надувное


Поворотное


Складное

Транцевые колёса

Без этого важного приспособления обходится очень тяжело. Транспортировать тяжелую надувную лодку к воде своими руками бывает очень тяжело, в этом случае нам помогут колёса

В качестве основания для крепления колёс можно использовать полосы шириной 20 см, которые вырезаны из пластиковой бочки, крепление колёс можно выполнить при помощи болтов.

Закрепляется такая конструкция на баллонах при помощи застежек, а в случае необходимости вы сможете легко их демонтировать. Этот простой тюнинг позволит вам избежать многих неудобств, которые связанны с транспортировкой.

Информацию об электромоторах для надувных лодок смотрите здесь. Рекомендуем ознакомиться с особенностями выбора насоса для лодок ПВХ.

boatcity.ru

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
Брус накладывается на поверхность и прижимается.
Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена

Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Этапы изготовления своими руками

Самодельное сиденье для лодки не отличается сложностью конструкции, для его изготовления не понадобится специальный инструмент. Первым делом нужно точно определиться с типом кресла, его функционалом, а уже затем можно приступать к изготовлению чертежа и подбору материала. В процессе работы необходимо строго следовать выбранной инструкции.

  Порядок изготовления кресла-качалки из разных материалов своими руками

Создание чертежа

Чертеж поможет не ошибиться с размерами и сделать кресло необходимой формы точно под размеры лодки. Для нижней части сидения следует замерить расстояние между двумя баллонами в надутом состоянии. Для создания чертежа необходимо подготовить:

  • карандаш;
  • линейку;
  • измерительную ленту;
  • большой отрезок бумаги (сидение следует чертить в натуральную величину).

На различных тематических форумах можно найти готовые выкройки кресел, рассчитанные под разные габариты лодок. В этом случае чертеж можно не распечатывать, а просто перенести на бумагу в реальном размере.

Необходимые материалы и инструменты

Кроме уже готового чертежа для изготовления мягкого сиденья мастеру понадобятся:

  • фанера, доски, трубки для каркаса спинки и сидушки;
  • мягкий поролон или пенополистирол для наполнителя;
  • обивочная ткань (ПВХ, винил, кожзам, натуральная кожа);
  • специальная прочная нитка;
  • водостойкий клей типа «момент»;
  • мебельные гвозди, скобы для степлера;
  • лак или водоотталкивающая пропитка;
  • металлические крепежи, складной механизм, уголки;
  • поворотный механизм (можно найти в отделе мебельной фурнитуры).

Список нужных инструментов:

  • электрический лобзик;
  • дрель или шуруповерт;
  • шлифовальная машинка или набор наждачной бумаги;
  • ножницы, нож;
  • набор иголок;
  • строительный степлер. 

Процесс сборки

Для удобства можно вырезать выкройки чехла и отдельных деталей на ватмане или плотном картоне. Далее их удобно будет примерять на лодке или корректировать размеры в процессе работы. Инструкция по сборке:

Вырезать из фанеры каркас будущей сидушки и спинки. Соединить их вместе и проверить удобство использования. Для скрепления рекомендованы саморезы, винты, гвозди и прочий крепеж. Деревянные детали тщательно зашкурить и покрыть лаком в несколько слоев, дать изделию высохнуть. В таком виде кресло уже можно было бы ставить на лодку ПВХ, если бы был запланирован мягкий вариант. Вырезать по размерам деталей мягкие вставки, для надежного закрепления прибить наполнитель гвоздями или приклеить. Листы полистирола скрепить скобами каждый слой отдельно. Приступить к переносу выкроек на ткань

Чехол должен плотно облегать мягкий каркас, поэтому важно подогнать места стыков, углов. Чтобы с тканью было удобнее работать, с каждого края оставить припуск 2–3 сантиметра

Швы прошить вручную или на швейной машинке, для прочности можно обработать стыки герметиком. Чехол может быть цельным и полностью облегать каркас сиденья, а может быть выполнен в виде отдельных мягких элементов на жестком стуле. Закрепить обивку с помощью мебельных гвоздей или скоб.


Вырезать из фанеры заготовки, зашкурить и покрыть лаком
Подготовить мягкие детали, прикрепить к заготовкам
Обтянуть каркас тканью

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна

Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается

Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно

Помочь в данной ситуации может наклеивание профиля, изготовленного на основе ПВХ. Однако при усовершенствовании поверхности дна стоит помнить, что профиль увеличит массу судна. Максимально укреплять днище рекомендуется только в случаях постоянного использования плавательного средства на быстрых реках с каменистым дном. Если же ловля производится на тихом водоёме, то укрепление поверхности дна можно сделать минимальным.

Что может потребоваться для укрепления днища:

  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

  1. Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
  2. Обезжириваем чистую поверхность.
  3. Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
  4. На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
  5. Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
  6. Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
  7. Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
  8. Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
  9. Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
  10. Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
  11. При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).

Популярные модели

Среди лучших экземпляров можно выделить:

Сиденье High Back (8020 – 570). Мягкий вариант, подходящий под каждый тип плавсредства. Подушки изготовлены из высококачественного винила, адаптированного для морских условий. Конструкция изготовлена из прочного алюминия, крепится к поворотному механизму четырьмя саморезами. Изделие выдерживает вес человека до 120 кг.

Габариты кресла: ширина 41 см, высота 55 см, глубина 36 см. Кресло завоевало особое доверие среди потребителей, благодаря своей универсальности, функциональности, практичности и надежности. Стоимость варьируется от 5500 до 6000 рублей.

Сиденье Pro (7500 – 540). Мягкое, без спинки, для любой разновидности суден. Подушки изготовлены из винила высшего качества, хорошо справляются с поставленными задачами в водных условиях. Монтаж производится при помощи четырех саморезов на идеально ровную поверхность.

Способно выдерживать вес в 120 кг. Габариты: ширина 41 см, высота 16 см, глубина 27 см. Выделяется небольшим весом, компактностью и комфортом при эксплуатации. Стоимость изделия от 2700 до 3200 рублей.

Сиденье Boat Style (5444 – 317). Изделие отличается компактностью, имеет складывающуюся спинку из пластика с мягкими вставками из винила высшего класса. Модель адаптирована под морские условия, устанавливается на многих плавсредствах.

READ Как установить кряк на симс 3 питомцы

Монтаж целесообразнее производить к ровной поверхности четырьмя саморезами для большей надежности. Габариты изделия: ширина составляет 50 см, высота 40 см, глубина 43 см. Максимально разрешенный вес – 120 кг. Стоимость от 2700 до 3000 рублей.

Сиденье High Back (8021 – 502). Каркас модели алюминиевый, конструкция имеет складывающийся формат, что повышает уровень комфорта при использовании. Благодаря функциональным вставкам из высококлассного винила, его можно применять под любые условия.

Устанавливать можно и на стационарный, и на вращающийся механизм (посредством 4 саморезов). Цена колеблется от 3300 до 3500 рублей.

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.

Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.

Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.

Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.

Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).

Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.

Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника
Пропитываем пропиткой защитного типа.

Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.

Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки

В противном случае пол не получится сложить.

Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки

Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.

Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.

Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).

Установка

Виды крепления с учетом конструктивных особенностей кресла:

  1. Для моделей поворотного исполнения. Первым делом, на баллонах монтируются специальные держатели под подставки. На некоторых моделях производитель уже предусмотрел такие элементы. После установки подставки крепится поворотное устройство. Само кресло монтируется (3 -4 болтами) непосредственно перед плаванием. В качестве крепежных элементов можно задействовать гайки со шпильками.
  2. Для мягких вариаций пользуются самым распространенным методом – ременным, где сиденье фиксируется с помощью двух прочных ремней. Такой способ значительно сокращает время на установку конструкции.

Подставка под кресло на надувную лодку из поливинилхлорида считается не только функциональным элементом, но и универсальным устройством, подходящий независимо от разновидности сиденья. Подставка изготавливается из алюминиевых трубок, конструкция способна меняться в параметрах, оптимально подходящих под ширину баллонов.

Чтобы зафиксировать устройство с помощью регулировочных болтов, трубки необходимо развести в стороны. В зависимости от типа фиксации, они выпускаются под простые модели складного формата, стационарного исполнения, с поворотными элементами.

Пошаговая инструкция

Сборка самодельного кресла не вызывает никаких сложностей у тех, кому приходилось хоть раз с этим сталкиваться. Для начала работы вам нужны минимальные знания в чертёжном деле и владении инструментами.

Его можно довольно просто переоборудовать без всяких навыков. Просто отвинтите или отпилите от него ножки, а затем установите так же, как если бы устанавливали самодельное кресло (инструкция ниже). Из таких стульев проще всего делать поворотные кресла. Также из офисных стульев можно очень легко сделать лодочное сиденье со складной спинкой. Для этого нужно выполнить следующие действия.

  1. Возьмите стул и отпилите от него ножки, они вам больше не пригодятся.
  2. Спинку отпилите от стула таким образом, чтобы со стороны сиденья выступали трубки по 3-5 см в длину. Отпиливайте аккуратно, чтобы не было никаких зазубрин, а если они появились, то обточите их наждачной бумагой или напильником.
  3. Купите 2 петельки с защёлками. При помощи их вновь скрепите спинку и сиденье. Перед тем как скрепить, не забудьте о том, в какую сторону будет складываться спинка. Наиболее комфортный вариант, когда она складывается назад, а наиболее компактный, когда ложится поверх сидушки стула.
  4. После всех этих манипуляций приступайте к монтажу кресла в свою лодку (инструкция ниже).

Полный процесс изготовления лодочного кресла своими руками выглядит следующим образом.

  1. Сначала вам необходимо создать чертёж будущей конструкции. Все лодки разные, поэтому нельзя сделать универсальный чертёж. Тщательно вымерьте размеры своей лодки, а затем на основе измерения подберите наиболее удачные параметры для самого кресла. Для наибольшего удобства начертите отдельно каркас конструкции, а затем отдельно готовую конструкцию, чтобы лучше понимать, что и как нужно собирать.
  2. Не забудьте, что для создания чертежа вы должны определиться с типом кресла (твердое, мягкое и тому подобное).
  3. После создания миниатюры переведите все данные на ватман в реальных размерах. Это будет шаблон для вырезки ткани.
  4. Как только вы перенесли все данные на ватман, можно приступать к изготовлению деталей. Возьмите шаблоны и при их помощи вырежьте необходимые детали из прочной ПВХ ткани.
  5. После того как вы получите все детали для обшивки, их можно соединить согласно вашему чертежу (используйте самые прочные нити, которые сможете найти).
  6. Когда у вас получится полноценный чехол, необходимо укрепить все швы. Можно использовать разные методы, но самые эффективные — сапожный, а лучше строительный клей и изоляционная строительная лента (надо выбрать что-то одно из двух). Клеем или лентой пройдитесь по всем швам и стыкам вашего чехла, затем, если это был клей, оставьте сохнуть на сутки в сухом месте.

Ваш чехол готов, теперь пора подумать о его наполнении. Можно сделать жёсткое кресло, изготовив для него каркас по вашим чертежам, можно набить обшивку чем-то мягким (поролон или что-то подобное), а можно сделать кресло надувным. Для этого нужно выполнить ещё несколько условий.

  1. Если вы делаете надувное сиденье — каркас вам, разумеется, не нужен.
  2. Встройте в удобное место воздушный клапан, чтобы накачивать было удобнее. После этого ещё раз пройдитесь герметиком и дождитесь полного застывания.
  3. Когда вся конструкция загерметизирована, вам необходимо её проверить. Надуйте своё сиденье, а после этого поместите его в ёмкость с водой. Если всё хорошо, а кресло не спускается, то можно приступить к его монтажу на лодке. Если же имеются проблемы с герметичностью — просто устраните их при помощи герметика.

Если же вы решили не делать надувное кресло, то следует его чем-нибудь набить. Лучше всего подходит для этой цели поролон. Некоторые используют синтепон, но этого не стоит делать. Из-за частой эксплуатации он быстро сваляется в колтуны, тогда придётся распарывать кресло, чтобы их распутать. Для наполнения кресла необходимо сделать следующие действия.

  1. Полностью прошейте кресло, оставив лишь одну дырку (диаметром в 5-8 см), чтобы наполнить сиденье. Так как сиденье не надувное, то максимальная герметичность вам не потребуется. Достаточно и обычного шва крепкой нитью, максимум — потом пройтись по этому шву клеем для прочности.
  2. Теперь нужно заготовить «начинку», в зависимости от ваших предпочтений. Если вы хотите не сильно мягкое, а упругое кресло, то вам следует наполнять его пластами поролона максимальной величины, которые вы сможете просунуть через наполнительное отверстие. Если хотите, чтобы было мягко — нарежьте наполнитель мелкими кубиками.
  3. Как только вы завершили процедуру наполнения, зашейте отверстие и пройдитесь по шву клеем для повышения прочности.

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два. Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.

Делаем крепление якоря

К аксессуарам для тюнинга лодок из ПВХ относится крепление якоря. Вес данного элемента должен составлять не менее 10% от массы всего плавательного судна и не более 1% от его длины. При его изготовлении необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Максимальная высота волн на тех водоемах, где проходит рыбалка.
  2. Наибольшая сила ветра.
  3. Характер днища лодки.
  4. Прочность троса, который будет использован для якоря. Нужно учитывать, что он будет подвергаться сильным нагрузкам: чем больше вес судна, тем на большее количество усилий должен быть рассчитан трос.

Для изготовления якоря для лодки ПВХ своими руками потребуются следующие элементы:

  • металлическая труба диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • крепежные элементы;
  • 4 металлических отрезка;
  • 2 металлических кольца.

К трубке необходимо прикрепить втулку. Полоски будут использоваться в качестве лап. Все элементы скрепляются между собой при помощи гаек и винтов. Для того чтобы не потерять якорь, необходимо прикрепить на трос буек. В этом случае рыболов всегда будет знать, куда он кинул якорь.

Для того чтобы сделать этот механизм более тяжелым, можно залить в металлическую трубку свинец.

Необходимо подбирать конструкцию в соответствии с водоемом, на котором проходит рыбалка. Механизм должен надежно удерживать судно на одном месте, и его должно быть удобно снимать с зацепов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий