PATRIOT Урал
Цена 28700 рублей.
Далее на очереди рейтинга лучших мотоблоков 2021 года по надежности, цене и качеству, отличный вариант бюджетного сегмента отечественного производства.
Бюджетная конструкция обладает 7,8 сильным мотором, который отличается высокой ремонтопригодностью. Такое положение дел очень радует покупателей, ведь в случае поломки можно легко отыскать необходимые детали в ближайшем специализированном магазине.
Трансмиссия механического типа оборудована 4 передними и 2 задними передачами.
Комплектуется прямыми фрезами, а достаточная масса 84 кг дает возможность нормально работать при значительном темпе — устройство не подпрыгивает во время эксплуатации.
Достоинства:
- огромное количество запчастей;
- качественная сборка;
- достаточно тяжелый.
Недостатки:
есть жалобы на неповоротливость.
Какой двигатель на мотоблок лучше
Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.
У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:
- дешевые любительские;
- более дорогие полупрофессиональные;
- профессиональные.
Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.
Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.
Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.
Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.
Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.
Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:
- GX — мотор для длительной работы.
- GP — помощник в быту.
- GC — для использования с агрегатами многоцелевого назначения.
- IGX — профессиональные двигатели для работы на тяжелых почвах. Каждый двигатель оснащен электроникой.
Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.
Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:
- EY — с расположением клапанов сбоку;
- ЕН — клапаны находятся сверху;
- ЕХ — верхнеклапанный механизм.
Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.
При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.
Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.
Мотоблоки с зубчатой передачей
Мотоблок с шестеренчатым редуктором предназначен для вспашки и культивации земли небольшой площади. В зависимости от размеров участка выбирается мощность механического плуга, достигающая 10-15 л. с. Работа механизма такой мощности невозможна на ременной или цепной передаче. Ведь шестерни выдерживают гораздо большие нагрузки.
Понижающий редуктор, устанавливаемый на мощные мотоблоки, можно сделать самостоятельно из запасных частей автомобильных дифференциалов и коробок скоростей или купить в магазине из ряда выпускаемых для садовых целей.
или ЗАО «Красный октябрь — Нева», производят шестеренчатые цилиндрические редукторы для трансмиссии мотоблоков российской сборки. Эти устройства выпускаются как запасные детали для культиваторов, поэтому не всегда взаимозаменяемые. Это ограничивает их установку на другую модель мотоблока.
Популярность получили мотоблоки с шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением благодаря переключению передач без остановки шкива. Но такие конструкции сложнее и дороже стоят.
Наибольшее распространение получили герметичные редукторы с масляной ванной и с алюминиевым корпусом. Обладая небольшим весом и простотой конструкции, такие механизмы практически не нуждаются в обслуживании. Есть неразборные модели, которые при выходе из строя меняются и не подлежат ремонту.
Какое масло заливать в мотоблок
В безупречной работе двигателя мотоблока играет важную роль масло. Самым лучшим вариантом здесь будет инструкция от производителя двигателя. Фирмы-изготовители тестируют свои двигатели на определенных маслах, поэтому в рекомендациях указывают определенный вариант и тип вязкости продукта, который сможет увеличить его производительность.
В случаях, когда такой информации нет, то при выборе масла необходимо учитывать тип двигателя. Так, например, для дизельного двигателя применяется только дизельное масло.
Важным критерием при выборе масла является время года. По технической классификации SAE, учитывающей текучесть и вязкость, масла делятся на:
- универсальные;
- для теплых климатических условий;
- для холодных климатических условий.
По эксплуатационным критериям (классификация API) масла делятся на следующие группы:
- Группа S. Подразумевает совместимость с бензиновыми двигателями (марки SA, SB, SC, SD и другие).
- Группа С. Подразумевает совместимость с дизельными двигателями (марки СA, CB, CD и другие).
- Группа ЕС. Представляет энергосберегающие марки, смеси которых маловязкие и легкотекучие. Исследования доказали, что они способны снижать расход топлива.
- Универсальные масла. Они совместимы как с дизельными, так и с бензиновыми мотоблоками.
Как понять, какой состав масла из перечисленных выше вариантов подразумевает лучшее качество? Эксперты советуют ориентироваться по второму символу. Чем ближе он к началу алфавита, тем хуже его качество.
Это видео будет вам полезно:
https://youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw
Понижающий редуктор своими руками
Чтобы собрать такое незамысловатое устройство, как понижающий редуктор для мотоблока своими руками, вам понадобятся следующие материалы, инструменты и приспособления:
- стальной лист толщиной 0,5 см;
- подшипники фланцевые;
- труба, подходящая по диаметру к посадке подшипников;
- болгарка;
- дрель со сверлами по металлу и надфиль;
- сварочный аппарат;
- молоток;
- линейка, рулетка или штангенциркуль, маркер по металлу;
- крепежные элементы: шайбы, гайки, винты;
- звездочки и цепь;
- вал роторный.
Процесс сборки устройства включает в себя следующие этапы:
- Важным элементом механизма является корпус, который изготавливается в виде прямоугольного короба из листовой стали. Одну боковую стенку необходимо сделать съемной для возможности проведения настройки и ремонта в дальнейшем. От качественно сделанного корпуса зависит исправность всего устройства, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники.
- Гнездами для подшипников послужат небольшие отрезки труб, которые привариваются к одной из стенок корпуса.
- Установить рабочие элементы: подшипники служат опорой для валов, к которым привариваются звезды разного диаметра, натягивается цепь для передачи крутящего момента от коленвала двигателя. На ведущих звездочках число зубцов всегда больше, чем на ведомых.
- Последним этапом изготовления станет сварка корпуса, его покраска и установка съемной крышки.
https://www.youtube.com/watch?v=a4vtl0pTDTE
Запчасти на мотоблок Луч
Существуют запчасти на мотоблок Луч навесные и ремонтные. Вместе с приспособлением продаются и специальные запчасти, которые необходимы пользователю для проведения ремонта или других видов работ. В инструкции по ремонту и эксплуатации мотокультиватора указаны следующие элементы, идущие вместе с комплектацией устройства:
Отдельно стоит отметить навесные запчасти, мотоблок с их помощью выполняет огромное количество дополнительных работ, помимо сельскохозяйственных.
Прикрепить к мотоблоку можно такие детали, как:
- приставка для обработки дерева;
- снегоуборщик, имеющий выброс снежной массы до 8 м;
- плуг;
- рыхлитель;
- прицепная тележка, которая позволяет перевозить до 350 кг груза;
- петловой и шнековый бур, при помощи которого можно делать ямы глубиной до 60 см;
- культиватор, который подходит для рыхления грунта;
- удлиненные и специальные колеса.
Выбор мотоблока для разных участков
Многие специалисты рекомендуют основывать свой выбор на том, каков состав почвы на рабочем участке и его площадь. Если почва рыхлая, участок маленький, и глубокое погружение не требуется, то можно ограничиться маломощными моделями. Чем больше участок, плотность суглинка и необходимость погружения для вспахивания, тем более мощная техника потребуется для ее обработки.
В отдельных случаях стоит обратить внимание на ландшафт и его особенности: наличие крупных камней, пней и коряг. Если участок холмистый, и на нем много пней, то полноприводному мотоблоку будет просто негде развернуться, к тому же, из-за неровностей эффективность обработки земли значительно снизится
Цепной или шестеренчатый
Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:
- передает движение на большие расстояния;
- одна цепь способна крутить несколько валов;
- высокая стабильность передачи и ее КПД.
К недостаткам следует отнести:
- повышенный уровень шума;
- интенсивный износ цепи;
- постепенное вытягивание цепи;
- высокая стоимость.
Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.
Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.
Лучший мотоблок с бензиновым двигателем Hyundai T 1300
- мощный;
- с неприхотливым двигателем;
- маневренный;
- отличное соотношение цена-качество;
- превращается в минитрактор.
Мотоблок среднего класса с бензиновым двигателем мощностью 7 л.с., бак 3,6 литров. Бензин использует АИ-92. Глубина обработки земли 30 см, ширина – 90. В комплект поставки кроме самого мотоблока входит сошник, литые резиновые колеса, 6 фрез, рукоятка управления.
Производительный агрегат с механической КПП. Есть 2 скорости вперед и 1 назад. Имеется реверс, очень удобный в случае заклинивания плуга. Установлен надежный и неприхотливый 4-тактный бензиновый мотор Hyundai IC210 с воздушным охлаждением. Не очень тяжелый для мотоблоков – 93 кг в сборе. Трансмиссия передает на вал до 95% крутящего момента. Есть выбор навесного оборудования. При сцепке с тележкой используется для перевозки грузов до 250 кг со скоростью до 15 км/час. Из навесных инструментов можно поставить плуг, сидение, превращающее культиватор в минитрактор, а также аппарат по посадке и вскопке картофеля. Также можно поставить гусеничный блок, косилку, снегоуборщик.
Hyundai T 1300 позволяет управиться с огородом до 10 соток, как равнинным, так и холмистым. Рекомендуется владельцем таких участков. Больше подходит для деревни, чем для дачи.
Возможности и область применения мотоблока
Чтобы выяснить, как выбрать хороший мотоблок для дачи и для огорода, следует разобраться, что представляет собой этот прибор. Данный агрегат является упрощенным трактором с небольшим запасом мощности. Разумеется, габариты устройства гораздо меньше, чем у обычного трактора, ведь мотоблоку приходится работать в гораздо более тесных условиях: на грядках огородов, куда техника стандартных размеров не сможет даже заехать.
Основные задачи, которые призван решать мотоблок, обычно вписываются в список сельскохозяйственных работ: вспахивание, боронование, разрыхление, перекапывание и т.д. Именно для использования в приусадебной среде был спроектирован и собран мотоблок. Возможности агрегата могут ограничиваться только количеством навесного оборудования, с которым он взаимодействует. Чаще всего прибор используют для обработки поверхности участка в той или иной форме.
- Вспахивание земли. С этой задачей справится любой легкий мотоблок для дома. Как правило, за процесс отвечает специальный прибор, т.н. плужок. Если масштабы выходят за пределы огорода или участка, то навесной плуг прикрепляется к трактору. Мотоблок выгодно отличается от аналогов степенью погружения в почву: плужок проникает глубже. Вследствие более глубокого погружения происходит более интенсивное перемешивание составляющих почвы, она лучше насыщается кислородом.
- Окучивание. Навесной окучник помогает обрабатывать картофельное поле с помощью мотоблока. Механическое окучивание происходит гораздо быстрее и продуктивнее ручного. Окучивание в значительной степени насыщает клубни кислородом и помогает испарить избыток влаги. К тому же, окучить можно еще и землянику. Особенно полезно это будет в случае, если засеянная гряда растет на территории, под которой протекают грунтовые воды.
- Боронование. Для боронования необходимо использовать соответствующий тип навесного оборудования со специальными зубчиками. В основном эта возможность применяется для дробления крупных комков земли и разрыхления корки на поверхности почвы. В некоторых случаях при помощи насадки для боронования можно удалить часть сорных растений.
- Засадка и сбор урожая — еще одна удобная функция мотоблока. Как правило, пользователи прибегают к услугам картофелесажалки и картофелевыкапывателя. Когда в работе задействован мотоблок с соответствующими насадками, процесс происходит гораздо быстрее – как на небольшом участке, так и в открытом поле. В соответствующий лоток для сбора клубней может поместиться до двух с половиной ведер картофеля, а при помощи сеятеля допускается сажать лук с чесноком.
- Стрижка и уход за декоративным газоном. Для осуществления этого вида работ необходимо выбрать мотоблок с косилкой. Впрочем, на сегодняшний день этот тип оборудования входит в большинство комплектаций всех моделей. Трава подстригается на участке в один метр вокруг устройства, что гораздо эффективнее триммера. К уходу за травой относится и такое навесное оборудование как аэратор, после использования которого газон начинает расти более скученно, без проплешин. На современные мотоблоки устанавливается измельчитель, благодаря которому трава и ботва рубятся в компост. Еще одна особенность в рамках ухода за клумбами и газонами – это специальная моторизованная помпа, при помощи которой легко и удобно поливать грядки и цветы.
- Зимняя эксплуатация. Мотоблок является универсальным средством, благодаря чему его использование не ограничивается строго весенне-летним периодом. При необходимости аппарат прекрасно эксплуатируется и зимой. Для этого на прибор устанавливается специальная лопата для убора снега, сбрасыватель снега и соответствующие щетки, что в значительной степени облегчает ручной труд.
- Перевозка малогабаритных грузов. Часто после работы на участке остается немало различных отходов — это и скошенная трава, и спиленные ветки, и бытовые отходы, и строительный мусор. Если у владельца мотоблока имеется небольшой прицеп, то он может спокойно собрать весь мусор и без лишних усилий отвезти его на свалку. Очень удобно в случаях, когда планируется небольшое строительство или ремонтные работы, а также после осенне-весенних уборок на приусадебном участке.
Разумеется, для того, чтобы реализовать все перечисленные возможности мотоблока, необходимо приобретать каждую из насадок отдельно. В базовую комплектацию бюджетных моделей помимо силового агрегата входят разве что колеса и культиватор.
Самостоятельная сборка
Некоторые модели редукторов продаются по высокой цене — 11-18 тысяч рублей, поэтому владельцы садовых участков часто задают вопрос, как сделать шестеренчатый редуктор в домашней мастерской.
Для изготовления кустарного агрегата трансмиссии мотоблока нужен сварочный аппарат, ножовка по металлу, молоток, плоскогубцы, электродрель, отвертки и другой инструмент. В качестве комплектующих выступают валы и шестерни коробок передач от автомобилей или старых советских бензопил типа «Дружба».
Наиболее сложная часть зубчатого механизма — корпус. Как правило, позаимствованные комплектующие несовместимы с продаваемыми корпусами редукторов, предназначенных для мотоблоков. В этом случае есть два варианта — использовать готовые корпуса от коробок скоростей или изготовить самостоятельно из двух толстых пластин с отверстиями под валы с подшипниками.
Корпус размечается по осям относительно собранной двух- или трехступенчатой зубчатой передачи и готовится под запрессовку подшипников в отверстия, усиленные широкими цапфами. Затем корпус герметизируется и заливается маслом. Выходной вал получившегося редуктора соединяется со шкивом мотоблока, а входной — с двигателем.
Площадь обработки
Этот показатель влияет на мощность выбираемого механизма и ширину обработки им почвы за один проход. Если площадь участка не превышает 15 соток, достаточно купить средний мотоблок с двигателем от 3,5 до 4 л.с. и шириной обработки до 800 мм.
Если пахотный надел составляет от 15 до 40 соток, потребуется мотоблок с двигателем не менее 7 л.с. и шириной обработки земли 900 мм.
Для работы на участке большой площади (от 40 соток до 1 га) понадобится агрегат мощностью от 9 л.с. и шириной захвата до 1000 мм.
Глубина обработки
В соответствии с требованиями агротехники оптимальная глубина культивации почвы мотоблоком должна находиться в пределах от 20 до 30 см.
Конструкция и характеристики
Конструкция любого редуктора проста — это набор шестерен, валов, подшипников с системой смазки, установленных в общем закрытом корпусе. Гибридные передаточные устройства более сложны — в их корпусе размещаются цепи, ременные передачи, червяки. Система шестерен и валов составляет зубчатую передачу, а каждая их пара в одном корпусе определяет число передаточных степеней. В шестеренчато-цепных редукторах цепь с двумя звездами составляет дополнительную ступень.
Основные характеристики любого редуктора — его КПД, число ступеней и передаточные числа. Коэффициент полезного действия зависит от соотношения мощностей на входящем и выходящем вале. Наибольшим КПД обладают цилиндрические зубчатые передачи, как наиболее простые с минимальными потерями мощности. Передаточное число измеряется соотношением скоростей вращения валов на входе и выходе механизма, а для каждой ступени вычисляются собственные числа по тому же принципу.
Комбинирование разных по частоте вращения зубчатых пар и их количество в одном корпусе позволяет получить заданные характеристики на выходном валу — мощность, скорость вращения и направление.
Ходоуменьшитель
Сцепление колес землеобрабатывающей машины с почвой можно усилить, если использовать грунтозацепы или ходоуменьшитель для мотоблока. Ходоуменьшитель относится к числу навесных устройств. Он дает возможность снизить скорость сельскохозяйственного агрегата и повысить тяговое усилие вместе с крутящим моментом. Работает аналог редуктора с помощью цепи и звездочек на валах. При желании это приспособление можно изготовить своими руками. Детали используются от другой техники.
Каждый рассмотренный преобразователь наделен своими недостатками. Чтобы свести их количество к минимуму, стоит попробовать сделать устройство самостоятельно. Самодельная вещь может стать более качественной и удобной в эксплуатации, чем покупной экземпляр.
Часто возникающие вопросы
Некоторые пользователи сталкиваются с вопросами, на которые проще всего ответить заранее:
Достаточно ли одного инструмента для обработки стандартного участка?
Здесь надо исходить не из размеров, а из количества рабочих рук. Если есть возможность действовать вдвоем или втроем, понадобится соответствующее количество культиваторов. Для людей с низкими физическими возможностями рекомендуется подбирать модели с небольшой рабочей шириной.
Какова максимальная площадь обработки ручным культиватором?
Это зависит от физических кондиций владельца инструмента. Одни способны за день обработать стандартный дачный участок, другие устают уже через час работы. Производительность культиватора невелика, рассчитывать на обработку больших площадей не приходится.
Если в хозяйстве имеется мотоблок с насадками, нужен ли еще и ручной инструмент?
Мотоблок предназначен для обработки больших площадей. Он может быть отнесен к фермерскому набору техники. Ручной инструмент менее функциональный, но для работы в труднодоступных участках он более удобен, чем мотоблок. Рекомендуется дополнить свой арсенал, тем более, что ручная модель культиватора стоит совсем недорого.
Как часто приходится точить нож для подрезки?
Это зависит от состава почвы и наличия в ней твердых частиц (камней или других предметов). Обычно нож правят один раз в сезон, перед началом весенней обработки грядок.
Если модель не имеет фрезы, насколько она эффективна?
Ротационный культиватор без ножа для подрезки менее эффективен, так как выполняет только частичное рыхление — выступа звездочек прокалывают почву, но не приподнимают ее. Кроме того, если грунт после зимы слежался, нужна большая вертикальная нагрузка на иски, иначе они не будут погружаться на достаточную глубину.
различия 2 типов редукторов | Автор топика: Станислав
обьясните профану чем цепные редукторы лучше червячных за исключением трения в паре зубчатое колесо- червяк
Василий цепная – это тот же ремень, только без эффекта проскальзывания. .а передаточное отношение – диаметр ведомой и ведущей звёздочек. .а вообще – у червячного есть одно неоспоримое достоинство. .поднятый груз ЧЕРВЯКОМ – никогда не опустится самостоятельно, при внезапном отключении движка. . червяк как хроповик. . блокирует самовращение. .у других редукторов нет такого эффекта. .что касается мотоблоков – червяк на много компактнее и долговечнее любого цепного способа передачи .. к тому же при попадании земли на цепь – “жуёт” её на порядок быстрее..
Пётр Редуктор сам по себе механизм и различать чем лучше или хуже, не правильно. Каждому редуктору свое предназначение. Что касается цепного или иного, это лишь способ передачи вращения от одного колеса другому. Так, что обдумайте хорошенько свой вопрос, а после спрашивайте.
Руслан Милок! А ты ни чего не путаешь? Цепь – это способ привода, как ремень, или муфта, а червяк- это тип передачи! В школу то ходишь?
Степан Вы действительно не правильно спросили – не редуктор, а передача. Цепная проще в исполнении и меньше трение, расстояние между ведущим и ведомым колесами может варьироваться в широких пределах, зато червячная может выдержать куда большие нагрузки
Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
При работе мотоблока необходимо поддерживать постоянный уровень масла в редукторе. При несоблюдении этого простого правила остатки смазочного вещества могут закипеть и заклинить детали. Масло заливают только качественное. Даже при постоянном поддерживании уровня случаются поломки. При цепной передаче рвется или вытягивается цепь. Если снаружи появляются следы масла, это признак протечки сальников. Изношенные детали требуют замены аналогичными. Лучше приобрести их от зарекомендовавшего себя с хорошей стороны производителя.
Редуктор обеспечивает бесперебойную работу мотоблока, продлевает срок его службы и увеличивает эффективность использования агрегата. В этом деле хорошим помощником является смазка его деталей. Для смазки заливается трансмиссионное масло. Возможная его марка — ZIC 10W40, Super Т-3. Уровень масла определяется таким способом:
- нужно взять проволоку длиной примерно 70 см вместо щупа и согнуть ее в дугу;
- вставить в отверстие для заливки до упора;
- вытащить самодельный щуп обратно;
- проволока должна быть смазана маслом на длину около 30 см.
Этот уровень принято считать нормой. Если масла мало, нужно долить его до нормы. В купленном редукторе уровень должен быть указан в инструкции. Китайский мотоблок может продаваться без масла.
Какой тип редуктора для мотоблока вы используете при работе?
«Беларус 09Н-01»
Наиболее востребованная у отечественного потребителя модель среди прочих конкурентов тяжёлой группы – это минский «Беларус 09Н-01». Этот мотоблок никак нельзя назвать новинкой, потому как выпускается девятая серия с далёкого 1991 года. Многолетний опыт и отзывы владельцев позволили устранить все недочёты предыдущих поколений, поэтому с проблем каких-либо серьёзных проблем с эксплуатацией аппарата не наблюдается.
Прошлые линейки оснащались китайскими агрегатами – шумными и не самыми экономичными, но эта модификация получила хороший двигатель от «Хонды», работающий на бензине. Кроме того, новая версия имеет трансмиссию с пониженным рядом, то есть две отметки назад и четыре – вперёд. Тяговых проблем у модели также не наблюдается – техника легко развивает усилие до 100 кгс. Редуктор с толковым дифференциалом можно принудительно блокировать, а в тыловой части коробки передач находится вал отбора мощности для более гибкой эксплуатации мотоблока.
Мотоблок “Форте-135”
Этот агрегат предназначен для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ. Чаще всего его используют на огороде для вспашки и культивации. Устройство имеет одноцилиндровый двигатель мощностью в 9 л. с. Объем цилиндра составляет 406 куб. см. Емкость топливного бака – 5 л. Охлаждение в данной модели предусмотрено воздушное. Производительность мотоблока хорошая.
Система запуска ручная. Вперед можно выбирать две передачи, а назад – одну. Ширина культивации равняется 1350 мм. При этом ее глубина составляет в среднем 180 мм. Максимум можно выставить оборудование на 300 мм. Длина данного агрегата – 1700 мм, а весит он 160 кг. Цена мотоблока на рынке колеблется в районе 135 000 руб.
Виды
С учетом типа передачи, которая используется в редукторе, устройства бывают различных видов. Аппараты нашли свое применение в разных сферах жизни.
Цепной
Название оборудования произошло от его конструкции – передающим элементом является цепь. В одном аппарате их может быть несколько. Эта система передачи тяги посредством шестеренок и цепи, заключенная в корпус из металла, простота и надежна. Большая часть легких и средних культиваторов оснащены таким цепным преобразователем, потому что он дешевый и прост в эксплуатации. Принцип его работы напоминает велосипед.
Цепной редуктор к мотоблоку почти не гасит обороты двигателя, поэтому скорость вращения высокая – не менее 140 оборотов в минуту. Этот показатель очень большой, поэтому почва перемалывается в пух, становится сильно плотной и не обогащается кислородом. Единственный выход из такого положения – использование фрез и навесного оборудования меньшего диаметра.
С реверсом
Редуктор для культиватора с реверсом часто используется, поскольку тогда техника обладает возможностью заднего хода. При таких условиях муфту обратного вращения монтируют шестернями конического типа, размещенных на главном валу.
Но существует у такой системы недостаток – она не работает на большой скорости. Поэтому во время работы придется запастись терпением.
Ременный
Самые простые редукторы из представленных на рынке относятся к ременному типу. Зачастую, такой системой оснащены недорогие модели преобразователей. Ремень — передающий элемент, крепят который на шкивы. В случае больших нагрузок ремень проскальзывает либо рвется.
Внимание!
Чтобы исключить проскальзывание, надо установить зубчатые шкивы и такой же ремень.
Благодаря ременным установкам происходит снижение пагубного воздействия на силовую установку, поскольку рывки уменьшаются. Они отличаются простой конструкцией и ремонтом.
Но у такого редуктора есть и недостатки:
- высокие температуры приводят к растягиванию ремня. Поэтому снижается сцепления;
- быстрый износ;
- при перегибах или скрутке ременная передача разрывается;
- если увеличить обороты, то ремень начнет проскальзывать;
- расположение шкивов должно быть в одной плоскости.
Но, невзирая на такой перечень минусов, ременная система популярна.
Шестеренчатый
Такие редукторы самые надежные. Они производительны и могут работать долго в условиях повышенной нагрузки. Благодаря таким качествам мотоблок с шестеренчатым редуктором применяется в коммерческой деятельности или для облегчения работы в фермерском хозяйстве.
Конструкция выглядит так: набор шестеренок и валов, спрятанных в прочном корпусе. Такая система стандартная для тяжелых мотоблоков, особенно оснащенных валом отбора мощности
При использовании шестеренчатого редуктора важно помнить, что надо постоянно контролировать уровень масла в коробке. В противном случае можно столкнуться с быстрым износом шестеренок
К преимуществам такого преобразователя относят:
- высокая производительность;
- надежность;
- применение с ВОМ;
- правильная скорость движения;
- возможность совмещать с любым видом прицепного или навесного оборудования.
Среди недостатков выделить можно сложное устройство, поэтому без навыков починить не получится. Кроме этого, аппарат дорогой и шумный.
Шестеренчато-цепной редуктор
Популярный вид редуктора, который устанавливают на большую часть мотоблоков и культиваторов. Такое решение — что-то средним между бюджетным и простым в применении цепным и надежным шестеренчатым аппаратом. Подобное оборудование зачастую оснащено коробкой передач, поэтому выбрать можно нужную скорость движения.
При монтаже шестеренчато-цепного редуктора на мотоблок или культиватор применение их возможно по полной программе, с разными видами прицепных и навесных устройств. Ими можно будет вспахать целину или обработать сельскохозяйственные угодья большой площадью. Возить тяжелые грузы тоже допустимо и при этом не переживать, что машина выйдет из строя.
К сильным сторонам такого преобразователя относят:
- лучшее соотношение параметров «цена-качество»;
- высокая производительность;
- надежность;
- возможность применять с навесными и прицепными оборудованиями;
- тихая работа.
Виды мотоблоков
Мотоблоки различаются по мощности, массе, типу двигателя — бензиновому или дизельному. Для каждого из моторов характерны свои особенности, преимущества и недостатки.
Бензиновые мотоблоки
По отзывам и статистике продаж, именно мотоблоки с бензиновыми двигателями пользуются наибольшей популярностью. Можно выделить такие их преимущества:
• низкая цена;• малый шум двигателя;• мотор быстро запускается, что может быть особенно важно в наших климатических условиях
Есть и недостатки в сравнении с дизелями:
• более низкий КПД;• меньше моторесурс;• хуже выносливость.
Бензиновые двигатели массово устанавливаются на легкие и средние по весу мотоблоки. При обработке больших по площади участков их возможностей может оказаться недостаточно. Особенно это касается целинных земель и других тяжелых для обработки грунтов.
Дизельные мотоблоки
У дизельных агрегатов преимуществ больше:
• высокий КПД; • большой моторесурс (примерно вдвое выше, чем у бензиновых), у лучших моделей — более 3000 ч;• малый расход топлива;• высокая экономичность;• высокие тяговые усилия на низких оборотах, что облегчает вспашку целины и тяжелых грунтов;• возможность обработки больших площадей;• надежность и долговечность.
Основной недостаток — более высокая цена. Несмотря на экономичность такой техники, большинство покупателей предпочитает все-таки бензиновые агрегаты. Это объясняется и более низкими ценами, и большей популярностью легких и средних моделей.
Регулировка сцепления
Следует отметить, что при работе нужно соблюдать определенные рекомендации, дабы избежать преждевременных поломок и ненужных проблем, возникших из-за неправильного обращения с техникой. Педаль сцепления необходимо и нажимать, и отпускать плавно, без резких движений. В противном случае двигатель может просто заглохнуть, тогда вам потребуется потратить лишнее время и силы, чтобы запустить его вновь. При эксплуатации мотоблока возможны следующие неполадки, связанные с механизмом сцепления.
- При полностью выжатом сцеплении техника резко начинает ускоряться. В этой ситуации попробуйте просто подкрутить регулировочный винт.
- Педаль сцепления отпущена, но агрегат не двигается или движется с недостаточной скоростью. Слегка ослабьте винт регулировки и протестируйте ход мототехники.
При странных шумах, треске, стуке, раздающихся из области редуктора, немедленно остановите агрегат. Наиболее частыми причинами такой ситуации считаются малый уровень масла или его некачественность. Перед тем как начать работать на мотоблоке, обязательно проверяйте наличие и количество масла. Замените/долейте масляную жидкость и запустите агрегат. Если шумы не прекратились, остановите мотоблок и пригласите специалиста для осмотра вашей техники.