Какая лучше: двухколесная или одноколесная, плюсы и минусы
Чаще всего производитель предлагает одноколесные или двухколесные модели.
Двухколесная тачки
Как размножить гортензию садовую
Одноколесные считаются очень маневренными и быстрыми. Данные модели можно быстро разворачивать и разгружать
Особенно это важно на неудобных участках в виде огорода. Однако есть и недостатки
Речь идет о сложности удержания равновесия конструкции. Также нужно отметить вероятность увязания колеса во влажном грунте.
Двухколесные версии являются более устойчивыми. Благодаря наличию оси колес, конструкция получается прочнее и, соответственно, она удерживает больший вес груза. Что касается недостатков, то здесь стоит отметить недостаточную маневренность из-за двух колес. Также двухколесная модель не очень подходит для неровных поверхностей.
Форма кузова
По форме кузова выделяют следующие модели:
- садовая тачка с овальным дном;
- тачка с кузовом трапециевидной формы;
- модель с кузовом прямоугольной формы.
Обратите внимание! Лучше всего выбирать конструкции, выполненные из алюминия или обработанной стали
Виды, особенности, достоинства и недостатки
Техника этого вида отличается манёвренностью. Она может иметь одно, двух, трёх и четырёх колёсную конструкцию. Первые два вида конструкций наиболее лёгкие. Такие модели не могут перевозить груз массой более 150 кг.
Выпускаемые производителями самоходные тачки подразделяются на 4 больших группы:
- Универсальные. Представляют собой конструкции со съёмными боковыми бортами. Преимущественно тележки этого типа используются для перевозки сухих сыпучих материалов.
- С платформой. В конструкции отсутствуют борта. Тележки используют для перемещения крупногабаритных предметов.
- Самосвалы. Самоходные тачки этого вида оснащены функцией сбрасывания груза. Такие конструкции удобны для перевозки грунта, мешков, дров и т.п.
- Складные. Складные модели со стенками из плотной ткани. Обладают малой грузоподъёмностью и предназначены для перевозки небольших грузов. Удобны в хранении на небольших площадях.
По типу двигателей различают самоходные тачки:
Каждый тип конструкции имеет свои достоинства и недостатки. Самыми мощными считаются дизельные самоходные тачки. Главный их недостаток – высокая стоимость. Она больше, чем у бензиновых и электрических моделей. Последние считаются самым удобным вариантом для домашнего использования. Они работают от аккумуляторных батарей.
Бензиновым моделям свои предпочтения чаще отдают ландшафтные дизайнеры и строители. Для работы на болотистом грунте и езды по грязи предназначены самоходные тачки на гусеничной базе. Они имеют узконаправленное применение. У таких тачек тяжёлая массивная конструкция. На огороде удобнее всего управлять одноколёсными тачками. Их можно катать между грядками, не опасаясь поломать растения.
Конструкция одноколёсных тачек удобна и для разгрузки. Нужно просто приподнять её рукоятки и наклонить вправо или влево. Недостатком одноколёсных тачек является плохая устойчивость при загрузке. Нужно постоянно следить за тем, чтобы она не перевернулась от неправильного распределения массы груза на борта. За стационарные упоры конструкции во время движения в загруженном состоянии по неровному грунту могут цепляться колёса.
Выбор садовой тележки для дачи
Готовую дачную тележку можно купить в любом строительном магазине, а чтобы читателю было легче сделать правильный выбор, в этой статье будут представлены различные модификации садовых тележек, а также описаны основные преимущества и недостатки того или иного вида.
При отсутствии готовой садовой тачки, читателю поможет пошаговая инструкция, в которой рассказано, как самостоятельно за короткое время изготовить простейший вариант этого транспортного средства из доступных материалов, имеющихся в домашнем хозяйстве.
Для рыхлого грунта лучше выбирать тачку с широким колесом
Количество и размер колес
В зависимости от своего назначения, грузоподъемности, качества дорожного покрытия и характера перевозимого груза, все ручные телеги могут иметь от одного до четырех колес, поэтому их условно можно разделить на несколько видов.
- Ручная садовая одноколесная тачка отличается очень высокой маневренностью и позволяет разворачиваться и выполнять повороты практически на месте, поэтому хорошо подходит для использования в ограниченном пространстве. В то же время ее тяжелее удерживать в руках, а маленькая площадь пятна контакта с дорогой оказывает значительную нагрузку на грунт, поэтому для ее перемещения необходимо твердое дорожное покрытие.
- Более практична и удобна в использовании ручная садовая двухколесная тачка, которую не нужно постоянно удерживать в руках. Хотя она и немного уступает в маневренности одноколесному варианту, зато при такой компоновке колес, вся полезная нагрузка распределяется более равномерно, что существенно повышает ее проходимость и требует меньших физических усилий для ее перемещения, как по грунту, так и по твердому дорожному покрытию.
Для твердого покрытия лучше подойдет двухколесная тачка
- Большие четырехколесные садовые тачки получили меньшее распространение среди владельцев дачных участков по причине того, что они занимают много места и имеют еще более низкую маневренность. Преимуществом подобных моделей является то, что полезная нагрузка в них распределяется на все четыре колеса, что обеспечивает им хорошую проходимость и устойчивость, а кроме того они позволяют перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы.
Немаловажное значение также имеет размер колес, поскольку большой диаметр и ширина колеса к садовым тачкам позволяет перемещать ее даже по рыхлому грунту, а также без труда преодолевать небольшие препятствия в виде дорожных канав, ступенек или камней
Почему покрышки и камеры быстро выходят из строя?
Основная причина выхода из строя — наличие в составе малого количества натурального каучука. Вместо него часто используют фенолы. При долгой эксплуатации или повышенных температурах появляется неприятный запах. При сниженных температурах эластичность колес теряется.
В этой статье сайт «Как это сделано» расскажет как сделать ремонт колеса садовой тачки самостоятельно.
Если у вас другая модель тачки — ничего страшного, ведь колеса у них отличаются только размером.
Если случился прокол колеса садовой тачки — не обязательно менять его целиком. Можно просто заменить камеру.
Для начала определите размер колеса с помощью маркировки на покрышке и купите новую камеру соответствующего размера.
Затем снимите колесо с рамы тачки.
Открутите все болты колесного диска и вытащите старую камеру из покрышки.
Еще раз убедитесь, что маркировка новой камеры совпадает с маркировкой колеса тачки.
Затем поместите новую камеру в покрышку и соберите в обратном порядке колесо.
Колесо с новой камерой собрано и его можно установить обратно на раму.
После этого с помощью насоса накачиваем его до нужного давления.
Замена камеры колеса садовой тачки завершена.
Чтобы увидеть наглядно как заменить камеру в садовой тачке рекомендуем посмотреть видео:
Сборка садовой тачки
Мой конкретный вариант состоит из следующих деталей:
Всего 4 позиции. Главное – ничего не забыть при покупке. Вот рама и колесо:
Вот крепеж:
Очень неплохо было бы использовать резиновые прокладки при соединении металлических деталей. В комплекте их нет, но можно вырезать из какой-нибудь ненужной резинки. Мы, к примеру, использовали старую камеру от надувных санок-ватрушки, которая благополучно лопнула в последнюю зиму.
Нарезав нужное количество прокладок, мы использовали их при сборке. Такое мягкое соединение предохраняет железки от облезания краски и последующего ржавения. Да и грохота при движении будет меньше.
Безусловно, можно было бы вырезать их более аккуратно и эстетично. Но мы решили не усложнять процесс. Главное, чтобы железки не терлись друг о друга.
Уже потом, в процессе эксплуатации, выяснилось, что резиновые прокладки неплохо герметизируют соединения, превращая тележку в отличное корытце для жидкости. Она почти не выливается через крепежные отверстия. Таким образом, в корыте тачки можно привезти некоторое количество воды. Например, для полива. Заявленная в инструкции емкость корыта составляет 100 литров. Но это, неверное, если налить до краев. В принципе, налить можно, а вот насчет довезти – боюсь, с этим будут проблемы. Но если налить полкорыта, можно доставить воду практически без потерь.
Тачка, которая удерживает воду, удобна, если надо что-то простирнуть, замочить. К примеру, рабочие перчатки или какие-нибудь тряпки. Или коврики от автомобиля. Не понесешь же их домой в стиральную машину. Так же наливаем воду в телегу и пользуемся как обычным корытом. Это реально удобно.
Вообще, сборка садовой тачки не представляет особых сложностей. Мы справились минут за двадцать. Особенностью нашей конкретной модели является способность стоять не только горизонтально, но и вертикально без каких-либо подпорок. Это удобно для сушки и для зимнего хранения в сарае.
Но есть у нашей телеги и недостаток. Металлические опорные детали никак не защищены. Мы ободрали краску об асфальт в первый же день. Надо что-то придумывать, иначе пойдет ржавчина, а потом и дыры будут не за горами. Можно было заранее натянуть какую-нибудь резинку или что-то в этом роде. Причем еще до того, как краска оказалась ободранной. В будущем будем умнее и вы тоже имейте в виду.
Ремонт и усиление садовой тачки
За два года эксплуатации почти рассыпались подшипники колёс, вдобавок растрескалась и порвалась покрышка и прокололась камера. Пока не привезли новые колеса, решил немного модернизировать и усилить свою садовую тележку. Ручки соединил между собой дугой почти сразу после покупки, так намного удобнее управлять тачкой, к тому же можно делать это одной рукой. Также давно хотел перенести колеса ближе к середине кузова. Я вообще не понимаю тех, кто конструировал подобные тележки. Скорее всего, за основу взяли конструкцию тачки, которую применяли при строительстве Беломорканала. Колеса у таких тачек (одно или два) располагаются в передней части, поэтому значительная часть веса приходится на руки. Несмотря на это, в настоящее время 99 процентов подобных изделий имеют смещенные вперед колеса. Это касается и садовых, и строительных тачек, которые, на мой взгляд, мало чем отличаются друг от друга. Короче, решил перенести колеса ближе к центру тяжести. При этом немного увеличится расстояние между колесами, но габарит по ширине останется прежним. К тому же увеличение расстояния между колесами увеличит общую устойчивость тачки. Все детали изготавливались из валявшегося по разным углам металлолома, подгонялись с помощью болгарки и наждака. Первым делом взял две стальные пластины подходящих размеров толщиной 3-4 мм, просверлил в них по два отверстия диам. 10мм и установил между корпусом кузова и пластмассовой накладкой в задней стенке тачки. Длина пластин должна быть такой, чтобы они немного выступали над днищем корыта. Выбросил тонкую жестянку в передней части, служившую, видимо, для увеличения жесткости кузова. На её место установил стальную полосу подходящих размеров. Мне для этой цели попалась рессора, кем-то и когда-то выпрямленная. Подогнал по размерам еще две пластины, приварил. Две вертикальные стойки — отрезки трубы диаметром где-то 32мм. Их длина — примерно половина диаметра колеса, подбирается опытным путем. Ось должна быть диаметром 20 мм, такую не нашел, поставил 18 мм, потом придумаю что-нибудь. Надо проверить, чтобы колеса крутились свободно, покрышки не задевали за кузов. При необходимости на ось можно надеть несколько шайб или отрезок трубы. Днище кузова должно иметь уклон назад, тогда при движении дуги не будут задевать за малейшие препятствия или неровности почвы, как это было в заводском варианте. Тут я забыл сделать фото, но и так всё понятно. На место бывшей оси прикрепил отрезок трубы, подогнал и приварил отрезки арматуры диам. 16 мм. Ниже показано стрелками. Все действия проделал, не снимая кузова, так довольно просто сделать всю обвязку. Теперь можно снять корыто и проварить в недоступных местах. Заодно и покрасить. Установил новые, более мощные колеса, размером 4.80/4.00-8. Родные были 3.25/3.00-8. Подшипники оказались совсем без смазки. Чтобы хоть как-то продлить им жизнь, смазал их с помощью шприца смазкой МС-1000. По случаю взял еще четыре подшипника в запас. В заключение провел ходовые испытания. |
Способы крепления колес
При монтаже тележек важную роль играют правильно подобранные колесные опоры. Они должны прекрасно выдерживать вес транспортируемого вещества и при этом оставаться подвижными и легко управляемыми.
Существует несколько основных способов фиксации колес к оси:
- Одним из самых простых является подбор одного диаметра для оси и отверстия колесной базы. Чтобы ограничить сползание последней с вала, применяются специальные шплинты. Данные изделия представляют собой толстую проволоку, которая согнута пополам. Затем она вставляет в отверстие на валу и загибается, что не позволяет колесу соскользнуть.
- Использование подшипников предполагает дополнительную фиксацию колеса на оси. При этом также используют шплинты, чтобы ограничить движение изделия в стороны.
- Одним из вариантов является нарезание резьбы на оси с последующей фиксацией колеса двумя гайками с двух сторон.
Также можно после одевания колеса, на вал наварить металлические ограничители. Но такой вариант довольно сложный и неактуальный, так как не позволит в будущем выполнять демонтаж.
Оптимизировать данный процесс можно с помощью уже готовых заводских комплектов, которые следует только прикрепить к основе телеги. Это позволит значительно упростить процесс и сделать это намного быстрей.
Как сделать ось для тележки — в этом видео:
У каждого садовода и дачника постоянно возникает нужда перевезти груз по территории участка или огорода. Необходимость перевезти удобрения для подкармливания растений либо строительные материалы может появиться в любой момент, поэтому часто требуется приобретение садовой тачки. Устройства для транспортировки грузов на небольшие расстояния отличаются по множеству параметров: размеру, количеству катков, материалу шин и др
И на все это нужно обратить внимание при выборе тачки в магазине
Стоит ли покупать тачку?
Если вы ведете активную дачную жизнь или вообще живете в деревне, то тачка поможет решить очень многие проблемы. На ней можно отвозить мусор к контейнерам, переводить траву, оставшуюся после работы газонокосилки, про воду для полива я уже писал. Если нет, скажем, секторного или осциллирующего дождевателей, то носить воду в лейке будет тяжеловато. Но если использовать тачку, то все становится гораздо проще.
А еще мы использовали тачку зимой при строительстве снежной горки . Снега этой зимой было мало, приходилось собирать его со всего участка. Садовая тачка избавила нас от необходимости таскать снег на себе. С ней работа шла гораздо легче.
В заключении хочется еще раз подчеркнуть преимущество именно одноколесной тачки. Она гораздо более маневренная, позволяет проехать по самой узенькой тропинке, не нарушая ландшафтного дизайна. Единственное, где она буксует — это на свежей пашне. В остальном — вещь очень удобная. Рекомендую.
https://gardenerschool.ru/sadovaya-texnika/kak-vybrat-stroitelnuyu-i-sadovuyu-tachku.html https://2gazon.ru/postroiki/xozyajstvennye-postrojki/tachka-sadovaya-dvuxkolesnaya.html https://proverilnasebe.com/index.php/exp/tovill/garden/wheelbarrow.html
Одноколесные
Одноколесные садовые тачки считаются наиболее легкими и недорогими. Они обладают малой устойчивостью, но позволяют легко выгружать содержимое.
Беламос Т309Р
Тачка отличается своей универсальностью – она пригодится как при строительстве, так и в садово-огородных работах. Надежный оцинкованный кузов справляется с транспортировкой груза, песка, кирпичей, строительного мусора и жидкостей. Максимальная нагрузка доходит до 150 килограмм. Колесо оснащено подшипником, что придает конструкции устойчивости на неровных поверхностях. Вес конструкции составляет 12 килограмм.
Преимущества:
- устойчивость к коррозии за счет оцинкованного покрытия;
- для защиты от порезов предусмотрены двойные загнутые борта;
- простота в использовании – тачка легко собирается и разбирается;
- резиновые ручки предотвращают скольжение ладоней.
Отзывы:
Юрий | Алексей |
Прочная тачка, которая стоит своих денег. Служит мне верой и правдой более двух лет для переноски земли, удобрений и разных инструментов. Единственное слабое место – это подшипник. Через пару месяцев после покупки заменил колесо на более надежное. | Очень простая тачка, которую я собрал буквально за несколько минут без всяких проблем. Покупал ее для работы в огороде, иногда еще использовал для перевозки щебня. Колесо широкое, по земле идет хорошо. |
Gigant WBG90
Тачка используется на приусадебных участках для работы в саду и огороде. Подходит для перевозки твердого и сыпучего материала весом до 90 килограммов. Крепкая рама не дает конструкции выйти из строя при любых условиях эксплуатации. Оцинкованная поверхность предотвращает разрушение материалов. 36-сантиметровое колесо обеспечивает маневренность модели на неровной почве. Вес тачки не превышает 7,5 килограмм.
Преимущества:
- защита материалов от разрушения благодаря прокрашенной раме;
- устойчивость к погрузке и разгрузке за счет двойного упора;
- вместительное и глубокое корыто для перевозки любых материалов;
- колеса оснащены подшипниками для простоты перемещения.
Отзывы:
Вадим | Олег |
Легкая тачка с надежно сваренной рамой. Почти ничего не весит, поэтому в саду с ней легко справляется даже жена. Металл толстый, а вместительности корыта хватает за глаза. | Тачка справляется со своими прямыми целями, но имеет один большой недостаток – несоосность. Одно колесо смотрит вправо. Из-за этого кажется, что конструкция вот-вот завалится на бок. |
Из каких материалов изготавливают колеса
С развитием химической промышленности и возникновение множества новых материалов появились колеса, не нуждающиеся в подкачке
Также современные материалы не оставляют на полу следов, что важно на полированных или плиточных поверхностях. Основными материалами, из которых изготавливают колеса для тачек, являются:
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Резиновая шина мягкая в ходу и легко преодолевает препятствия. Колесо полиуретановое для тачки будет самым надежным, а пластмассовые модели износятся быстро. Выбор материала для колеса на тачку должен зависеть от способа и места ее использования, возможных нагрузок.
Лучшие хозяйственные тележки
Для совершения марш-бросков из города на дачу и обратно на общественном транспорте не обойтись без хозяйственной тележки. Она должна принять на себя всю тяжесть багажа, послушно передвигаясь вслед за хозяином. Специалистам понравились следующие модели.
FIT 65476
Максимальный уровень комфорта обеспечит хозяину хозяйственная тележка FIT 65476. Канадская разработка, выпущенная в Китае, оптимально сочетает стильный внешний вид и хорошую грузоподъемность (70 кг). Производитель использовал для изготовления рамы и платформы легкий алюминиевый сплав. В результате вес тележки составляет всего 2,88 кг. Складная ручка позволяет одним движением удлинить или укоротить платформу, а маневренные колеса обеспечат легкий ход тележки с грузом. Эксперты учли все достоинства модели, отдав ей первое место в нашем рейтинге.
Отечественные пользователи в отзывах хвалят тележку за легкость, компактность, удобство пользования и стильный внешний вид. Демократичная цена становится дополнительным фактором для покупки.
- элегантный внешний вид;
- легкость;
- эргономичная складная ручка;
- прочные колеса.
Недостатки
не обнаружено.
Zubr 38750-60
Достойным конкурентом для нашего победителя рейтинга становится российско-китайская тележка Zubr 38750-60. Модель может применяться не только для бытовых целей, но и в производственной деятельности. Эксперты по достоинству оценили надежность конструкции, добротные колеса и удобный механизм трансформации. Максимальная нагрузка ограничивается величиной 60 кг, за что отвечает прочный алюминиевый профиль. При этом он придает изделию легкость (3,13 кг). В комплекте идет специальный шнур для фиксации установленного груза.
Российские владельцы тележки хвалят ее за удобный складной механизм, крепкую раму и платформу. Изделие отличается доступной ценой и красивым внешним видом. Минусом пользователи называют слабую телескопическую ручку.
Недостатки
ненадежная ручка.
Stella KG-100
Максимальной грузоподъемностью обладает хозяйственная тележка Stella KG-100. На ней можно перевозить поклажу весом до одного центнера. Отличительной особенностью модели эксперты считают складную конструкцию и сварную конструкцию платформы. Для защиты стали от коррозии китайский производитель использовал порошковую краску, которая обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Изделие оснащено итальянскими резиновыми колесами, благодаря стальным дискам они выдерживают высокую нагрузку. Модель занимает почетное третье место, уступая лидерам рейтинга в весе (13 кг) и внешнем виде.
Больше всего пользователям нравится прочность и надежность российской тележки, компактные размеры в сложенном состоянии. Только цену изделия многие считают завышенной.
Для работы в саду, на даче или на любом другом хозяйственном участке могут пригодиться специализированные приспособления. Одним из таких приспособлений является тачка для перевозки груза. Она дает возможность быстрее транспортировать строительные материалы, землю, инструменты и прочее. Чтобы подобрать наиболее подходящую тачку, необходимо сначала разобраться в ее конструкции.
Главные параметры выбора
Итак, как выбрать садовую тачку, чтобы она долгие годы могла справляться с нужными владельцу задачами? Прежде всего, стоит обратить внимание на такие параметры:
Размеры инвентаря, его грузоподъемность и вес. Чем тачка больше по габаритам, тем больший груз она сможет поднимать, и тем тяжелее её вес. Вместимость тачки и её способность перевозить груз определенного веса исчисляются не традиционными килограммами, а литрами.
- Одноколесные садовые помощники имеют отличную маневренность и хорошо вписываются в узкие проходы, однако управление ими затруднено – их довольно тяжело катить, они норовят заваливаться на сторону и требуют для себя больших физических усилий, так как при значительных нагрузках колесо сильно упирается в мягкий грунт.
- Двухколесные модели в сравнении с предыдущим вариантом требуют для себя больше пространства, имеют отличную проходимость и облегченное управление, однако их маневренность оставляет желать лучшего. Перевозимый и собственный вес тачки распределен на колеса равномерно, поэтому она отличается устойчивостью и удобством для погрузочно-разгрузочных работ. Вес такой модели несколько больше.
- Четырехколесные тачки отличаются максимальной неповоротливостью, однако хорошо применимы там, где нужно перевозить большой груз, при этом физические усилия минимальны.
Другие отличительные особенности садового инвентаря, которые нужно учитывать при выборе, касаются её конструктивных составляющих, о которых стоит поговорить отдельно.
Какой кузов максимально надежен?
Если взглянуть на фото садовой тачки, изготовленной из высокопрочной стали с надежным покрытием, будет трудно отличить её от более доступных аналогов с пластиковым покрытием, а между тем материал кузова играет большую роль в том случае, если вы, например, собираетесь использовать инвентарь для перевозки минеральных удобрений или любых других агрессивных к металлу грузов.
Толщина стали напрямую влияет на такой параметр, как степень жесткости кузова, усиление которого актуально для перевозки тяжелых грузов. Кузов из стали либо покрывается для защиты от агрессивного воздействия порошковыми красками, либо оцинковывается.
Выбор правильного кузова даст возможность затрачивать меньше физических усилий при транспортировке груза. Например, если передний край скошен, до 70% нагрузки возьмет на себя колесо, значительно облегчая оператора. Если кузов усилен ребрами жесткости, это сможет предотвратить его деформацию.
От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа
Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.
ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.
ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.
ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.
Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.