Как сделать трактор своими руками. Области применения
Самодельные минитрактора обладают схожими техническими особенностями, что и полноценные агрегаты белорусского , китайского и российского производства, представленные в магазинах. Именно поэтому, область их применения будет фактически одинаковой .
Естественно, основной работой для самодельного агрегата будет вспахивание, культивирование, а также прочая обработка земельных угодий. Данная задача является первостепенной, ведь фермера кормит именно его урожай, т.е. то, что он посадил собственноручно, а без должной подготовки почвы это практически невозможно.
Область применения
Это, во многом, объясняет ту необходимость и незаменимость подобной техники для сельского хозяйства в целом, а также для конкретных фермеров в частности.
Кроме того, с помощью самодельного минитрактора можно осуществлять целый перечень характерных работ:
- уборка снежных массивов в зимнее время;
- транспортировка небольших грузов;
- уборка бытового мусора, а также различной растительности;
- заготовка сена;
- посадка и выкопка картофеля, свеклы и т.д.
Подразумевается, что возможность выполнения подобных работ реализуется только в сочетании с определенным оборудованием, которое выполняет роль вспомогательного. Речь идет о прицепах, роторных и сегментных косилках, снежных отвала и т.д.
Именно с помощью агрегации этих устройств с самодельным минитрактором, становится возможным то расширение рабочих возможностей, а также повышения многозадачности, о которой все говорят.
Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению трактора своими руками
Перед началом полноценного эксплуатирования самодельным минитрактором, нужно поставить его на учет в ГИБДД.
Это является не простой формальностью, а объяснимой необходимостью, ведь при движении на дорогах общего пользования, на вас могут наложить штрафные санкции, а сам агрегат транспортировать на штрафную стоянку.
Двигатель самодельного минитрактора
Что касается технических аспектов, то и тут есть своя специфика. Чтобы двигатель самодельного агрегата выдавал нужные параметры, т.е. порядка 2 тысяч оборотов при 3 км/ч, нужно немного подкорректировать схему трансмиссии. Вообще, в идеале, каждое колесо заднего моста должно быть оснащено редуктором.
Если основой для минитрактора выступает мотоблок, например Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой, то лучше, чтобы он обладал специальной сцепкой, позволяющей присоединять к нему дополнительное оборудование. Вообще, следует тщательным образом выбирать модель мотоблока, которую вы хотите переделать под минитрактор.
Для этих целей может прекрасно подойти мотоблок «Кентавр», обладающий мощностью 9 л.с., а также имеющий нужные технические данные, необходимые для переделки.
Читайте более подробно как сделать минитрактор из мотоблока своими руками.
Обзор моделей гусеничных минитракторов
Самыми распространенными из моделей гусеничных минитракторов для домашнего хозяйства считаются 3 варианта. Каждый из них имеет целый ряд своих особенностей.
Земляк
Данный агрегат популярен благодаря следующим своим преимуществам:
- Высокий уровень надежности и легкость в эксплуатации.
- Наличие в конструкции ременного привода.
- Удобство использования и транспортировки.
- Доступность запчастей.
- Относительно небольшая цена.
- Экономичность.
- Воздушное охлаждение силовой установки, которая работает за счет 2 ремней.
- Общий вес конструкции в 438 кг.
Модель гусеничного трактора Уралец
На Российском рынке также часто применяется универсальная модель УМ-400, позволяющая выполнять с её помощью различные задачи.
Уралец
Второй распространенной среди покупателей моделью является Уралец. Она имеет следующие параметры:
- Мощность силовой установки в 12 л. с.
- Общий вес конструкции в 1,03 т.
- Колесно-гусеничная база. Это позволяет передвигаться на колесном либо на гусеничном ходу.
В этой модели минитрактора применяется гидромотор крупного размера. Однако при этом он совместим с иными двигателями и является взаимозаменяемым.
Янмар
Третий из лидеров в сегменте гусеничных минитракторов считается японский Янмар. Так, модель Yanmar AC 18 этой компании имеет следующие параметры:
- Наличие мощной силовой установки (в определенных модификациях до 50 л. с.).
- Возможность приобрести модель с воздушным либо водяным охлаждением.
- В зависимости от мощности мотора он имеет 1-3 цилиндра.
- Силовая установка сделана по международным стандартам и соответствует жестким техническим нормам Японии и ЕС.
- Наличие гидравлической трансмиссии.
- Возможность установить на трактор АКПП либо МКПП.
- Наличие трехточечной навесной системы для использования дополнительного оборудования.
- Гидравлический привод рулевой системы.
- Возможность применять при ремонте не только зарубежные запчасти, но и многие отечественные.
- Система раздельного торможения, которая используется на задней паре колес.
- Наличие множества датчиков, повышающих эффективность и комфорт применения агрегата.
Если человек корректно применяет подобный агрегат, то он прослужит более 20 лет. В течение этого срока его основные параметры останутся неизменными.
Минитрактор Янмар
Благодаря подобным минитракторам на гусеничном ходу есть возможность существенно упростить выполнение различных работ. А наличие большого разнообразия моделей позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретных целей.
Двигатель
Выбор двигателя на самодельный трактор зависит от его полной массы и целей использования. В большинстве случаев для моноприводной техники будет достаточно 5-15 л. с., а для полноприводной — от 30 до 40 л. с.
Распространенным вариантом является установка силового агрегата от автомобилей ВАЗ 2101-2107. ДВС устанавливается вместе с КПП как цельный узел, не нуждается в доработке и имеет низкую стоимость, а его мощности достаточно для любой компоновки трактора. Недостатком является большой вес, расход (более 11 л/ч) и сложная система охлаждения.
Самые маломощные образцы изготавливаются с двигателем ЗИД-4,5. Установка разработана для мотоциклов и легких тракторов. Главным ее достоинством является долговечность и простота в обслуживании. Рабочий объем в 520 см³ обеспечивает мощность 4,5 л. с. и низкий расход топлива (1,5 л/ч), а наличие встроенного редуктора — достаточный крутящий момент.
Базой для средней техники может послужить отечественная электростанция с двигателем УД2 — 610 см³ и 8 л. с. или УД4 — 1220 см³ и 15 л. с. Они оснащаются электростартером, реверс-редуктором, фланцем для КПП. При помощи жалюзи в кожухе маховика осуществляется принудительное охлаждения ДВС. Расход силовых установок составляет 2,9 л/ч и 5,5 л/ч соответственно.
Альтернативой является сборка трактора с двигателем Лифан 188F — 389 см³ и 13 л. с. или 190F — 420 см³ и 15 л. с. Техника китайского производителя обеспечивает большой крутящий момент при низком расходе топлива (3,5 л/ч и 3,9 л/ч соответственно).
Проект минитрактора
Самое трудоемкое- это корректно сформировать чертежи самодельного минитрактора, в них указывается не только непосредственно параметры, но и характеристики всех съемных составляющих для разных сельскохозяйственных работ.
Такая техника, как правило, создается из старых транспортных средств. Могут использоваться, например, разные узлы от неиспользуемых мотоциклов, а также детали автомобилей и различных мотоблоков.
Начинается эскиз с того, что необходимо схематично показать расположение двигателя и непосредственно коробки передач. Далее на эскизе должна появиться модель коробки, которая считается раздаточной, а также шасси.
Необходимо показать как самодельный минитрактор из мотоблока будет приходить в движение. На схеме обозначается сам крутящийся момент, который должен соединить работу ядра техники, а именно двигателя, и собственно колес.
Самодельный мини-трактор из мотоблока
Мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками можно собрать из мотоблока. Среди подобных самоделок хорошей функциональностью обладает малогабаритная техника. Для переделки потребуется изготовить раму, установить дополнительную пару колес, рулевое управление и, конечно, сиденье для водителя.
Совет! В торговых точках продаются специальные комплекты для переделки мотоблока в мини-трактор. Стоит он около 30 тыс. рублей, зато содержит все необходимые для работы детали.
Собранный мини-трактор своими руками можно даже оборудовать гидравликой. Это даст возможность использовать технику с навесным оборудованием, предназначенным для земляных работ.
При переоборудовании мотоблока в мини-трактор, понадобятся готовые чертежи. С этим вопросом лучше обратиться к специалисту, который занимался подобным конструированием. Дело в том, что каждая марка мотоблока имеет особенности своей конструкции, поэтому и переделывание узлов происходит по-разному.
При сборке мини-трактора своими руками, нужно предусмотреть правильную передачу крутящего момента от мотора к колесам. От этого зависит равномерное распределение нагрузки на ведущую ось.
Во время сборки основных узлов надо максимально удобно расположить рычаг для переключения скоростей и тормоз. Кроме комфорта использования, эти системы отвечают за безопасность водителя.
Когда весь мини-трактор будет собран, останется установить дополнительное оборудование. Сначала оборудуют место водителя удобным сиденьем. Чтобы техникой можно было работать ночью, спереди на корпусе ставят фонари.
А сейчас давайте рассмотрим общее руководство, как сделать мини-трактор из домашнего мотоблока:
- Сначала для самодельного мини-трактора нужно сварить раму. Продольные и поперечные лонжероны лучше изготовить из швеллера. Снизу крепят ступицы для подшипников полуосей. Их можно купить или найти в металлоломе, снятые из с/х техники. На каждую полуось нужно установить два подшипника.
- От расположения мотора зависит ширина колеи. Если двигатель остается стоять спереди на раме, то ширину колеи оставляют такой, как была у мотоблока. При заднем расположении мотора, на раме колею расширяют. Это нужно для балансировки конструкции.
- При установке колес, обязательно проверяют их соосность. Каждая полуось должна быть строго перпендикулярно закреплена к продольным элементам рамы. Добиться такого точного расположения можно установкой цельной оси с подшипниками, после чего ее распиливают на две части. То есть, получается две полуоси.
- Для изготовления оси нужно взять заготовку из качественной стали. Диаметр этой детали зависит от имеющихся на руках подшипников. Еще нужно замерить размер ступиц колес. Они должны подойти под габариты подшипников.
- На оси надевают две муфты. Правая деталь должна легко двигаться. Ее будет водитель перемещать рычагом, стоящим на штанге управления. Когда правая муфта с левым элементом сойдутся в плотном зацеплении, получится выполнить блокировку колес.
- Траверсу делают так, чтобы она поворачивалась свободно на 180о. От этого зависит легкость управления техникой во время работы.
- Следующим элементом к раме приваривают стальные уголки сечением 25х25 мм. К ним болтами для промежуточного вала прикручивают металлический кожух. Его выгибают из листовой стали толщиной 5 мм. Сзади на кожухе ставят открывающуюся заслонку, а спереди приваривают крепления для топливного бака.
Когда все основные узлы будут готовы, можно приступать к оформлению мини-трактора. К раме приваривают стойки, после чего на них крепят сидение. При желании можно изготовить даже кабину или открытый навес над водителем.
На видео представлен самодельный мини-трактор:
Изготавливать самодельные мини-трактора из мотоблоков удобно, если в хозяйстве есть старый разобранный автомобиль «Москвич». Из него можно взять практически все нужные запчасти.
Это интересно: Большой обзор модельного ряда тракторов мтз
Сборка и наладка оборудования
Рулевое управление позволяет двигать трактор в определенном направлении. В целом вся система состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Различают два вида механизма:
- червячный;
- реечный.
Для трактора чаще всего используют червячный тип, поскольку он позволяет легко преодолевать неровности на дороге и имеет значительное число плюсов. Однако есть и минусы. Самый большой из них — это большое количество деталей и узлов. С течением времени образовываются люфты, устранять которые сложно. Реечный механизм проще и на сегодняшний день популярнее.
Работа над рулевым управлением начинается с правильной установки сиденья. Колени сидящего водителя не должны упираться в рулевые тяги. Иногда при создании самодельного трактора рукояти мотоблока остаются в качестве рулевого управления. Они удобны, но в том случае если движение осуществляется только вперед. Движение задним ходом затруднительно. Именно поэтому рекомендуется устанавливать рулевое колесо. Если система управляется с помощью рулевого колеса, оно должно быть отрегулировано по высоте.
Для того чтобы управлять минитрактором было не так сложно, используют гидравлические цилиндры. Самостоятельно их не изготовить. Лучше купить готовую систему. В продаже бывают устройства, разработанные специально для сельскохозяйственной техники.
Создавая рулевое управление самодельного минитрактора, используйте рулевую колонку от автомобиля ВАЗ-2106 или от любой другой машины. Колонка крепится болтом к рулевым тягам под углом 45°
Важно учитывать, что не всегда совпадают размеры рулевых тяг и колонки. Устранить проблему можно с помощью сварки, наваривая дополнительные лапы
Относительно колеса тяги должны быть под прямым углом. После всех работ регулируем развал-схождение колес.
В целом конструкция может быть простая, без пружин и прочего усиления. Поскольку большой нагрузки, как на автомобиле, все-таки нет. Иногда в механизме используется поворотный узел рулевого колеса, шаровая опора и поворотные кулаки.
Педали, необходимые для полноценной работы:
- сцепление;
- газ;
- тормоз.
Расположение педалей, высоту и направление также нужно подгонять. Как правило, если это старые части автомобиля ВАЗ, при монтаже на минитрактор они находятся высоко. Это неудобно. А вот тросы для педалей можно взять от старого скутера.
В процессе создания небольшого трактора все элементы нужно подгонять к адаптеру или делать, как говорится, под себя. Детали, особенно те, которые несут нагрузку, нужно прожигать сваркой на высоких амперах.
Как прикрепить рулевую колонку, можно придумать самостоятельно, исходя из конкретной конструкции вашего мотоблока.
Преимущества и недостатки
Самодельный минитрактор, произведённый и собранный своими руками, значительно дешевле заводских моделей, а по своим техническим характеристикам даже иногда и превышает их показатели.
Он имеет такие основные преимущества:
- дешёвое производство;
- его можно сделать под личные нужды;
- детали можно использовать от старой техники.
Такой помощник используется для многих целей: обработка огородов и фруктовых садов, уборка участка и перевозка грузов и т. п.
Ещё одним преимуществом этого транспорта является его быстрая окупаемость. Вернуть вложенные деньги можно буквально за один сезон, ведь детали, из которых собирается трактор, могут сниматься со старой и ненужной техники или приобретаться по очень низким ценам — в том случае, когда детали уже были в использовании.
Если говорить о недостатках, то можно отметить сложность в подборе нужных деталей. Также такой аппарат не имеет гарантии, в отличие от новых покупных моделей, а в случае поломки нужно самостоятельно выполнять ремонт и покупать требуемые детали. К тому же такой трактор, как правило, собирается со старых деталей и достойную замену не всегда возможно найти на рынке.
Подготовить необходимые чертежи не так просто. Для этого следует иметь минимальные навыки черчения и опыт работы. Это нужно потому, что трактор будет использоваться с другим оборудованием и требуется правильно рассчитать мощность мотора.
Сделанный в домашних условиях своими руками минитрактор обязательно нужно поставить на учёт в ГИБДД, так как при первом выезде на дорогу общего пользования и остановке устройства полицией можно получить большой денежный штраф, а само средство будет подлежать конфискации и попадёт на штраф-площадку.
Для чего нужен ВОМ
Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.
ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.
Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.
Самодельные трактора и вездеходы
Представляем Вашему вниманию новый проект Виктора Миллера: самодельный полноприводный минитрактор.
На самоделку установлен бензиновый двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л.с, рама переломного типа с поворотным узлом из ступицы ВАЗ, мосты также жигулёвские (без блокировки).
Далее фото пошаговой постройки самодельного минитрактора.
Первым делом, из швеллера, собрал переднюю полураму и установил мост.
Размеры рамы минитрактора.
ВАЗовский мост укорочен.
Сделал крепление под КПП 5 ти ступку. Сразу же приварил к мягкому соединению малую звезду от Ижа.
Сделал крепление для двигателя Лифан 6,5 л.с.
Сконструировал натяжные ролики на цепь и ремень. Ну и опорные подшипники поставил.
Сцепление ременное.
Укоротил мост для второй полурамы. Полуоси на 23 см укоротил. Колея получилась 83 см.
Собрал вторую полураму минитрактора и соединил в одно целое. Поворотный узел из ступицы ваз 07.
Сделал рулевую. Сошку на ступице пришлось в обратную сторону гнуть и немного вниз, чтоб тяга рулевая об раму не задевала.
Поставил тормозную систему. Пока что тормоза будут на задних колёсах. ГТЦ от ВАЗ — 2109.
Установил второй натяжитель цепи. Один натяжитель не справлялся с большими нагрузками. На 1,2 скорости нормально идёт, а на 3,4,5 и задней скорости цепь проскакивала и слетала.
Изготовил навеску.
Думал одного ремня будет мало, будет проскальзывать. Практика показала, что можно и на одном ремне ездить, ведь множество мотоблоков пашут огороды с одними ремнем и с максимальной нагрузкой.
Полный привод работает отлично, с задним приводом давно бы уж застрял. Ну в общем результатом своей работы я доволен! Получился отличный минитрактор переломка, сделанный своими руками.
Видео: возим картошку на самодельном минитракторе.
Автор самоделки: Виктор Миллер.
Похожие самоделки на нашем сайте:
- Минитрактор своими руками с двигателем мотоцикла Урал
- Самодельный минитрактор переломка
- Угловой редуктор своими руками для минитрактора
- Минитрактор своими руками
- Сцепление на минитрактор своими руками
- Картофелекопалка своими руками
- Мини трактор переломка самодельный
- Простой минитрактор своими руками
- Самодельный минитрактор переломка 4х4
- Трактор Т-4 «Алтаец»: характеристики, фото и описание
- Плуг своими руками для трактора
- Трактор своими руками
Из чего сделать ходовую
Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.
При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.
Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.
- Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
- Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
- Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
- К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
- Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.
Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.
Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.
Рама
Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.
Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.
По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверс обязательно сварить или усилить приваркой косынок
Обратите внимание, чтобы с кузовом минитрактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку
Как сделать кабину для минитрактора
Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.
Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.
Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.
Кабина изготавливается следующим образом.
- Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
- Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
- Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
- Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
- Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
- Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
- После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
- Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.
В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.
Выбор двигателя для трактора
Оптимальная мощность моноприводной техники составляет 5-15 л.с. Полноприводные образцы потребуют уже 30-40 л.с.
Отсюда становится очевидно, что первый вариант достаточно приводить в действие за счет двигателя от мотоблока, в то время как второй потребует выбора сильного агрегата вроде тех, что есть у следующих автомобилей:
- ВАЗ 2101-2107;
- Лифан 188F.
Недостатком таких установок является большой расход топлива. Но если делаем гидравлику на самодельный трактор, то нагрузки уменьшаются, а производительность увеличивается.
Правда, для гидросистемы придется отдельно приобрести:
- Масляный насос;
- Гидродвигатель;
- Распределитель;
- Золотник для вывода масла;
- Втулка качания, что на оси спереди.
Чертежи — первый этап сборки
Чертеж минитрактора Кинематическая схема минитрактора
Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи — это основа основ. Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор — это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя. Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.
Плюсы установки гидравлики
Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.
- Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
- Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
- Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.
Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.
Какой вариант лучше подходит для самодельного минитрактора
Машина с ломаной рамой многими признаётся как оптимальный вариант. В таком агрегате всего две части:
- Задняя
- Передняя.
Сцепление осуществляется при помощи специального шарнирного механизма. Все механизмы управления располагаются спереди. То же касается ходовой части. Рулевое колесо и гидроцилиндры становятся основными конструкциями, принимающими участие в управлении. На шарнире конструкция отлично изгибается.
Из-за чего меняется взаимное расположение обеих частей у трактора. Такое устройство позволит сэкономить на приобретении деталей, без которых монтаж невозможен.
По сравнению с передней, задняя часть такого комбайна имеет более простое устройство. Одной из главных деталей становится задний мост. Его закрепляют своими руками в ложементах, на лонжеронах у полуоси.
Потом эта конструкция используется, чтобы установить сиденье водителя. Здесь же находится приспособление для крепления навесных разновидностей оборудования.
Сами полуоси вместе с дифференциалом можно взять от погрузчиков, даже если они уже были в употреблении. Допускается и создание подвески для задней части, но не всегда это решение будет оправданным. Маленького давления в колёсах хватает для того, чтобы создать амортизацию.
Такой трактор для домашнего хозяйства отличаются не только простой конструкцией, но и другими преимуществами:
- Низкая стоимость сборки агрегатов. Можно применять конструктивные элементы с гораздо более доступной ценой, чем то, что собирается в заводских условиях.
- Малое потребление топлива. Показатель определяется конструктивными особенностями каждой конкретной модели, но чаще он сохраняет низкий уровень.
- Способность развернуться, даже если площадь минимальна. Ломаная конструкция рамы способствует минимальному радиусу разворота. Практически на одном месте техника может развернуться на 360 градусов. При вспашке земли это свойство принесёт особенно много пользы.
- Высокая производственная мощность.
Из чего сделать раму
Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.
Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.
Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.
Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.
Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.
Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.
Трактор на базе мотоблока
Соответствующий проект основывается на использовании шарнирной или цельнометаллической рамы от мотоблока.
Первая приветствует установку двигателя спереди. Для этого необходимо посредством сварки и профильной трубы изготовить треугольную либо Т-образную раму.
При использовании полуприцепа рама может предусматривать фаркоп. Иногда соответствующая схема способствует неправильной развесовке, из-за чего приходится смещать водительское место вперед.
Чтобы конструкция мотоблока была устойчивой, необходимо придерживаться следующих моментов:
- Мотоблок должен располагаться сзади;
- Задняя колея должна быть увеличена;
- Диаметр колес не должен быть меньше 14 дюймов.
Если делаем самодельный трактор из мотоблока, то переднюю балку придется дополнять рулевой трапецией. Также доработки потребует коробка передач.
Однако есть и преимущество – благодаря готовой цельнометаллической раме и силовой системе уже приходится прибегать к меньшему объему сварочных работ. Подбор механизмов преимущественно исключен за счет наличия единой силовой системы.
Правда, требования у всех разные, поэтому иногда мини-трактор надо дополнять. Например, кто-то предпочитает использовать дизельный двигатель для экономного расхода топлива и увеличения крутящего момента.
Другие хотят полный привод, что требует подбора нужной трансмиссии.