Замена подшипника в стиральной машине LG своими руками. Замена подшипника в стиральной машине LG
Бытовая техника популярной у российского потребителя фирмы LG отличается комфортом и низким уровнем шума при работе. Поэтому если стиральная машина, служившая верой и правдой в течение нескольких лет, начала гудеть, стучать и ходить ходуном во время стирки или отжима, это первый признак неисправности. И, скорее всего, Вам предстоит замена износившихся подшипников.
Замена подшипника в стиральной машине LG – не такое уж сложное дело для умелых мужских рук. Однако данный вид ремонта потребует некоторых навыков, аккуратности и терпения. Поэтому подумайте дважды, браться ли за это хлопотное дело самому или же всё-таки практичнее будет обратиться к специалисту. Для замены подшипников Вы должны будете практически полностью разобрать стиральную машину, и одно неловкое движение может привести к поломке какой-либо детали сложной техники, что повлечёт за собой ещё больше проблем и расходов.
Замена подшипника в стиральной машине LG своими руками
Пришли к решению менять подшипники в стиральной машине LG своими руками? Тогда внимательно изучите инструкцию или найдите подходящее
Подготовка к работе
Заменить подшипники прямо в ванной не получится – Вам нужно обширное пространство для того, чтобы разобрать машину и разложить все детали отдельно друг от друга. Ведь после того, как работа будет выполнена, Вам предстоит обратная сборка агрегата, и сделать это будет проще, если все составляющие будут на своих местах.
Важно заранее подготовить весь необходимый инструментарий для предстоящей работы, чтобы уже не отвлекаться на поиски того или иного во время самого процесса
Какие инструменты нужны для замены подшипника?
- Небольшой молоток.
- Отвёртки – плоская и крестовая.
- Плоскогубцы.
- Набор рожковых ключей и головок.
- Металлическая шпилька около 40 см длиной или стержень.
- Герметик и смазка для подшипников.
- Жидкость WD-40.
Как разобрать стиральную машину Аристон
Разборка стиральной машины Аристон своими руками производится в несколько этапов. Чтобы подобраться к подшипникам, придется снять некоторые детали. Последовательность следующая:
Первым делом отсоедините манжету барабана. Для этого берем шлицевую отвертку, ею поддеваем хомут (пружинку) и аккуратно снимаем его, откладываем в сторону, он понадобится в самом конце, когда все части нужно будет вернуть в первоначальное положение. Манжету нужно снять с контура и ее края заправить внутрь барабана;
С помощью крестообразной отвертки снимаем 2 болта, на которые крепится верхняя часть стиральной машинки. Болты крепятся на задней стенке;
Далее снимите противовес, который крепится за счет болтов (в моделях старого образца) или пружинках (в моделях нового образца). Открутить такие болты можно с помощью специального ключа. Пружинки отсоединить своими руками достаточно сложно, для этого понадобятся специальные ключи из мастерской, которые можно взять в аренду;
Затем снимаем контейнер для порошка и других средств, используемых при стирке. Его отсоединить очень легко, фактически, как вынуть ящик из стеллажа. Все части, примыкающие к верхней крышке, рекомендуется складывать в саму крышку, чтобы потом легче было собирать;
Далее отсоединяем планку сзади панели управления и саму панель, которая крепится за счет 2 болтов в диспенсере для подачи стирального порошка;
Затем снимаем прессостат (датчик уровня воды), отсоединить его легко, достаточно поддеть шлицевой отверткой в месте соединения с корпусом, отсоединить контакты и аккуратно выдернуть шланг;
Следующий этап – отсоединение диспенсера, его не нужно разбирать, достаточно открутить один болт на задней стенке стиральной машинки и отсоединить контакты, запомнив или сфотографировав их положение (при сборке также можно руководствоваться цветами контактов, их всего два: белый и синий). Также снимаем патрубок наливной, который прикрепляется к диспенсеру снизу;
Далее отсоединяем заднюю крышку, которая крепится к корпусу несколькими болтами
Далее важно убрать ремень со штивов, которые представляют собой два колеса, снять фишки с электронагревателя ТЭНа и двигателя. Открутить с помощью ключа болты, на которые крепится двигатель, снять его, а также использовать плоскогубцы для того, чтобы перекусить хомуты, которые закрепляют провода, также убрать их в сторону, чтобы они не мешали дальнейшей работе;
Переворачиваем стиральную машинку набок, чтобы был обеспечен доступ к деталям с нижней части
Берем ключ на 10, снимаем амортизаторы со дна стиральной машинки. Берем плоскогубцы, отсоединяем патрубок. Далее снимаем подавляющее устройство, предварительно отсоединив фишки;
Вынимаем бак из корпуса, отцепив пружины и обхватив его двумя руками с нижней части. Бак рекомендуется положить на резиновую покрышку, затем снимаем с барабана манжету, чтобы не испачкать ее. Рекомендуется также отсоединить противовес, чтобы открутить болты нужно использовать звездочку Т-40. Затем снимаем с бака электронагреватель и сливной патрубок;
Так как бак является цельным, его придется распилить, для этого используют ножовку мелкого сечения. Предварительно следует разметить точки для болтов, два снизу, один сверху, один слева непосредственно около наливного патрубка, другой справа зеркально симметрично. Берем сверло и делаем отверстия. Далее бак необходимо распилить по шву этого элемента, начиная от камеры до верхней точки одну половину, замет в другом направлении также от камеры к верхней точке бака другую половину, чтобы входной шов, перекрестие спила было в верхней части;
Затем снимаем шкиф, используя звездочку Т-40. Смазываем центр аэрозольным препаратом WD-40, оставляем на несколько минут. Ставим бак на три кирпича, в трех точках, кроме нижней, повреждение которой крайне нежелательно. Резиновым молотком несколько раз ударяем по центру, чтобы можно было вынуть барабан. Теперь доступ к сальнику и подшипникам обеспечен и их можно поменять на новые.
Примерная продолжительность разбора стиральной машины марки Аристон может составлять от получаса, если работу выполняет профессиональный мастер, до целого дня, если вы в первый раз решили сделать ремонт и поменять подшипники своими руками. Те, кто делают это не впервые, разбирают машинку на составные части легкими движениями, новичкам главное делать все аккуратно и не гнаться за скоростью.
Причины поломок
Новая стиральная машина работает практически беззвучно и почти не вибрирует во время стирки. Однако в процессе эксплуатации «шумность» этого бытового устройства резко возрастает из-за износа подшипников, который существенно увеличивается, если владельцы машины-автомата:
- часто допускают перегруз бака;
- осуществляют стирку «тяжелых» вещей (обувь, спортивный инвентарь и т.д.) без защитной сетки;
- не следят за состоянием сальника (может попасть вода);
- не проверяют карманы одежды и аксессуары на наличие острых предметов или граней, которые могут повредить уплотнительную резинку.
Кроме того, такая неисправность довольно часто появляется из-за износа техники или некачественной воды. В последнем случае необходим не только ремонт самого устройства с заменой бака и подшипников, но и установка водоочистительных фильтров.
Любой из перечисленных выше вариантов может привести к серьезной поломке в виде выхода из строя электродвигателя, а также других важных узлов и деталей устройства. Избежать таких проблем можно только одним способом — вовремя поменять поврежденный подшипник на стиральной машине автомат самостоятельно или вызвать мастера по ремонту этих бытовых приборов.
Изношены подшипники
Если при стирке владелец техники слышит нарастающий гул, переходящий во время отжима в громкий стук, это с большой вероятностью сообщает о выходе подшипников из строя. Чтобы убедиться в этом, следует открыть люк и вручную провернуть барабан. Если подшипники деформированы, будет отчетливо ощущаться сильный люфт.
Такая неисправность появляется в результате длительной эксплуатации. Сальник, закрывающий посадочное место и подшипник, со временем высыхает, на нем образуются трещины. Через них проникает влага, вымывает смазку, в результате подшипник в ходе работы трется и деформируется.
Устранение неисправностей такого типа выполняется гораздо сложнее, чем замена ТЭНа или помпы. Для этого владельцу стиральной машины Аристон потребуется полностью разобрать свое устройство и вытащить бак с барабаном из корпуса.
Дальнейший ремонт связан с видом бака. Обычно на стиральных машинах этого производителя он неразборной, поэтому потребуется распилить его на две половины вдоль шва. Предварительно стоит подобрать болты, которыми части бака будут соединены при сборке и просверлить отверстия соответствующего диаметра вдоль шва.
Далее неисправные подшипники выбиваются, на их место устанавливаются новые. Также требуется заменить и сальники.
После ремонта стиральная машина Аристон собирается в обратной последовательности. Половинки бака в местах стыков нужно смазать силиконовым герметиком, чтобы избежать протечек.
Замена подшипников – очень сложный и тяжелый процесс, поэтому, если нет уверенности в благополучном завершении ремонтных работ, следует обратиться к специалистам.
Этапы работы
С одной стороны, разборка стиральной машины Аристон довольно проста, поскольку здесь не нужно снимать переднюю панель. С другой – производитель предусмотрел детали и крепления, которые сложно снять начинающему мастеру.
Разберемся во всех вопросах по порядку.
Снимаем панели и крышки
В первую очередь снимается верхняя панель, которая крепится двумя винтами.
Чтобы снять верхнюю крышку стиральной машины Аристон, их нужно открутить от задней стенки крестовой или шестигранной отверткой. Потом подтолкнуть крышку в противоположную от вас сторону, поднять вверх и отставить в сторону.
Приступите к задней панели. Чтобы ее снять, выкрутите болты по периметру, уберите панель в сторону. Вы получили доступ к двигателю и шкиву барабана.
Остается снять панель управления. Последовательность работ:
Также понадобится снять хомут с манжеты люка, чтобы была возможность достать бак. Отодвинув уплотнитель, подденьте хомут отверткой и снимите. Манжету заправьте внутрь бака.
Итак, с панелями мы закончили. Двигаемся дальше.
Демонтируем детали в задней части
Вернитесь к задней стенке СМ. Нужно убрать приводной ремень, сняв его со шкива. Для этого, потянув его на себя, прокручивайте шкив.
Займитесь проводкой ТЭНа.
Время снимать сливной насос. Если к двигателю можно было добраться через заднее отверстие, то насос так снять не удастся. Придется перевернуть стиралку на левый бок.
Отлично! Теперь насос у вас в руках. Приступаем к дальнейшей разборке стиральной машины Аристон.
Снимаем детали в верхней части
Перейдите к верхнему отверстию СМА Ariston, осмотрите все элементы машины. Что еще мешает вытащить бак? Правильно, фильтр помех и прессостат.
Также отсоедините шланг прессостата от корпуса бака, иначе при демонтаже он может оборваться. Часто производители крепят на баке проводку с помощью пластиковых зажимов. Перекусите их кусачками и отодвиньте проводку в сторону.
Сложности в разборке
Перед тем как полностью разобрать стиральную машинку Аристон, вам нужно снять противовесы. В других марках машин никаких сложностей с их снятием нет. Но производители Аристон оснастили противовесы особыми креплениями. Чтобы их снять, понадобится специальный ключ, как показано на фото:
Если вам удалось снять противовес – отлично! Приступайте к откручиванию стоек. Крепятся стойки на пластиковых штоках. Вытащить их можно, только прижав защелки, которые удерживают их на месте. Для этого:
Теперь бак удерживается лишь на крючках-подвесках. Чтобы вытащить барабан из стиральной машины Аристон, приподнимите его вверх, снимая с крючков.
Еще одна сложность. Если вам необходимо достать барабан из бака, его придется распилить, поскольку в данных моделях он неразборный.
Перед распилом нужно позаботиться о дальнейшей сборке бака. Для этого проделайте отверстия по периметру, в которые потом вкрутите болты. Также подготовьте клей или герметик.
При необходимости вы можете заменить подшипники.
Чтобы собрать части бака обратно, установите барабан на место. Покройте края половинок клеем или герметиком. Какое средство лучше выбрать для герметизации, мы писали в одной из статей.
Осталось скрепить две части и закрутить винты. Сборка машины проводится в обратном порядке.
Тем, кто только собирается выполнить разбор стиральной машины Аристон, предлагаем посмотреть видео по теме:
Источник
Замена подшипников в стиральной машине Аристон хотпоинт своими руками.
Время беспощадно(((… загрохотала… но… честно…следующая будет опять Аристон… ступица в сборе с подшипником и сальником это просто и гениально!Не надо ничего пилить и паять… эт как на машине ступичный сменить… порадовало такое технологическое решение… в общем то особо не фоткал… для информации читал тут … но эт на первый взгляд все легко…на самом деле очень долго, по микрону снимал и шкив и ступицу правую … то что текло там и малость заржавело……таким же макаром и шкив снимал… по валу бить через деревяшку или болт вкрутить!..
… опять же в ступице ножом срезаем внешние кромки, и посередине от проточки…
левая сторона далась легко, там не заржавело …фоткать не стал …туда уже поставил SKF…встал как родной)…
Износ или разрушение подшипника
Понятное дело, что такая неисправность более сложна для самостоятельного исправления, но не более того. Просто замена подшипников требует всё-таки определённых навыков. В первую очередь невозможно не заметить, что при проявлении признаков возникновения проблем с подшипниками не стоит тянуть время и «добивать» машину пока она работает.
Своевременно не решенная проблема способна привести к ситуации, когда ремонт будет невозможен либо просто нерентабелен. Симптом износа подшипника – гул или даже стук при отжиме и стирке, вероятен люфт в барабане. Сложность ремонта заключается в том, что машину придётся практически полностью разбирать.
Дополнительную проблематику создаёт конструкция бака большинства стиральных машин Аристон. Он спаян из двух половинок и неразборный. А также для извлечения старых изношенных подшипников могут понадобиться специальные приспособления.
Хотя сам процесс самостоятельной замены подшипников довольно познавательный. Неразборный бак довольно легко трансформируется в распиливаемый ножовкой по металлу и далее в склеиваемый силиконовым герметиком и стянутый болтами.
Говорить о том, какие приспособления для снятия подшипников способен придумать головастый и рукастый человек, даже как-то бессмысленно. В крайнем случае для снятия подшипника на извлечённом баке вполне можно обратиться в ближайший автосервис.
В любом случае выйдет дешевле, чем «попросит» сервисный центр обслуживающий стиральные машины. Мало того, не факт, что сервис даже умеет проводить подобные ремонты.
Замена подшипника в стиральной машине Ariston своими руками
Сегодня подшипники применяются почти во всех механических устройствах, в том числе в автоматических стиральных машинах (далее также – СМ, АСМ). Основная задача подшипника – максимально уменьшить трение между поверхностями вала и втулки, перемещающимися относительно друг друга при вращении. По своему устройству современные подшипники делятся на несколько разновидностей. В современных СМ барабаны вращаются на шарикоподшипниках, а также на их роликовых «собратьях». О замене подшипника в стиральной машине Ariston расскажем в нашей статье.
Причины и симптомы износа подшипников в стиральных машинах
Шарикоподшипники рассчитаны на длительный срок эксплуатации, в среднем до 10 лет. Для того чтобы устройства работали долго, их детали хорошо подгоняют и обильно смазывают специальными веществами. Чтобы исключить попадание воды в механизмы, подшипники герметично закрывают сальниками, изготовленными из специальных сортов резины или каучука.
Барабан во время стирки и отжима вращается внутри бака на шарикоподшипниках, посаженных на вал. Замена подшипников в стиральной машине Ariston, а также СМ других известных торговых марок неизбежна после попадания воды внутрь механических деталей. Это происходит из-за повреждения сальников, которые со временем теряют свою эластичность. Причина – воздействие внешней агрессивной среды: воды и моющих средств. Вода ускоряет износ деталей, вымывая смазку.
Ускоренный износ провоцируется не только повреждениями сальников, но и неправильной эксплуатацией стиральных машин. Если часто загружать в АСМ большое количество белья и отжимать его на предельных оборотах барабана, высокие нагрузки приводят к следующим симптомам:
- сильные вибрации и гул во время отжима белья;
- люфт барабана при его покачивании, который можно ощутить руками;
- медленное вращение или заклинивание барабана при стирке и отжиме.
Если признаки дефекта налицо, самостоятельная замена подшипников требует предварительной подготовки.
Подготовка к замене подшипника
Чтобы приступить к работе, необходимо иметь в наличии набор инструментов для разборки агрегата:
- пассатижи и утконосы;
- набор шлицевых и крестовых отверток;
- разводной ключ и набор рожковых ключей;
- металлический стержень;
- съемное устройство для подшипников (желательно, но не обязательно);
- герметик и жидкость WD-40;
- молоток.
Нужно отметить, что подшипники довольно просто поменять в моделях серии «Маргарита 2000» – таких, как AVSL 109 и других, с металлическими и пластиковыми баками, которые разбираются. Но есть и другие модели машинок, с неразборным баком, изготовленным из пластика. В этих случаях придется приобретать и менять дорогостоящий узел целиком либо.
Некоторые умельцы умудряются распилить неразборный пластиковый бак, поменять подшипники и сальник, после чего склеить его герметиком и скрепить саморезами. Но последствия такого ремонта непредсказуемы – бак может в любой момент потечь, поскольку испытывает большие нагрузки при отжиме.
Вначале
Начнем наше повествование со стандартного предупреждения. Помните о том, что гарантированно отремонтировать стиральную машину Аристон может только сертифицированный мастер специализированного сервисного центра. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению проблемы.
Тем не менее, если вы полны решимости осуществить ремонт стиральной машины Аристон своими руками, неплохо будет изучить инструкцию по ее разборке. Так вы сможете избежать не нужных ошибок, сэкономите время и деньги. С чего начать?
Нужно отключить стиральную машину от электросети, от крана-тройника, благодаря которому в машину поступает холодная вода и от канализации.
- Далее не отсоединяя наливной и сливной шланги, скрутим их как-нибудь, чтобы из них не полилась на пол вода, а концы зафиксируем на корпусе.
- Воспользовавшись чьей-нибудь помощью, перетаскиваем стиральную машину туда, где ее удобно будет разбирать. Под машину надо будет что-нибудь постелить, чтобы не залить пол водой.
- Вынимаем из машины порошкоприемник и убираем в сторону.
- Выкручиваем сливной фильтр и спускаем оставшуюся в баке отработанную воду. На данном этапе пока все.
Теперь нам нужно подготовить нехитрый инструмент. Понадобится молоток, пассатижи, вороток и головки на 7, 8, 12, 14 мм, рожковый ключ на 8 и 10 мм, специальный ключ для снятия креплений противовесов стиралки Аристон, отвертки – крестовая, плоская, шестигранная, смазка для стиральных машин, деревянный брусочек, автомобильный съемник, шило, разноцветные маркеры, ножовка по металлу. Собрав весь инструмент, возвращаемся к работе по разборке стиральной машины Аристон.
- Подходим к стиральной машине Аристон со стороны задней стенки и, вооружившись крестовой отверткой, откручиваем несколько саморезов, удерживающих крышку сервисного люка.
- Убрав сервисный люк, мы получаем доступ ко многим деталям: шкиву барабана, приводному ремню, мотору, нагревательному элементу и датчику температуры.
- Теперь крестовой отверткой открутим 2 самореза, удерживающие верхнюю крышку стиралки Аристон.
- Под крышкой находится большой противовес, который перекрывает нам доступ к баку, барабану и некоторым датчикам, однако добраться до фильтра помех и панели управления вполне можно.
- Аккуратно кладем стиральную машину Аристон на левую стенку, если у вашей модели есть дно, то снимаем его, если дна нет, то еще лучше.
- Через днище мы можем добраться до сливного патрубка, мусорного фильтра, помпы, мотора и амортизаторов.
- Теперь снимем переднюю панель. Выкручиваем два самореза находящиеся под верхней крышкой корпуса машинки в переднем левом и переднем правом углу.
- Выкручиваем саморезы, находящиеся под лотком стиральной машины, а затем беремся за панель управления и тянем вверх – панель легко снимется.