Что такое абсорбер в принтере?

Что такое памперс

Памперс — это жаргонное название абсорбера (впитывающей прокладки).

Ну, каждый из нас хотя бы раз видел рекламу памперсов для детей, назначение которых – впитывать жидкость.

Ту же функцию выполняет и памперс в струйных принтерах, только впитывает он чернила.

Он представляет собой  пластину (иногда довольно причудливой формы) из волокнистого материала типа войлока, спрятанную в недрах принтера.

Зачем же он нужен?

Дело в том, что чернила на бумагу попадают из сопел — узких трубочек, расположенных в печатающей головке или картриджах. Их диаметр может быть в несколько раз тоньше человеческого волоса.

Как ни изощряются производители чернил, какие только компоненты не добавляют в свою продукцию, все равно чернила подсыхают. При высыхании они густеют, вязкость их увеличивается. И при длительном простое сгустки чернил превращаются в пробки, закупоривающие выходы сопел.

Чтобы удалить эти загустевшие чернила, производится прокачка сопел.

С помощью помпы (насоса) под ними создается область пониженного давления.

При этом давление в картридже остается равным атмосферному, и эта разность давлений выталкивает сгустки из сопел.

Понятно, что при этом расходуется какая-то часть чернил, что уменьшает ресурс картриджа.  Как правило, при включении принтера происходит очистка сопел. Это и понятно, ведь неизвестно, сколько времени принтер простоял без дела перед включением.

Существует (в большинстве случаев) два режима очистки сопел – обычная и глубокая. При глубокой очистке выполняется несколько прокачек с паузами между ними. Это приводит к повышенному расходу чернил, поэтому не следует прибегать к ней без крайней необходимости.

Особенно заметно убывание чернил после прочистки в каком-нибудь «Эпсоне» с его микроскопическими картриджами. При этом Epson Status Monitor злорадно  уменьшает уровень чернил на картинке прямо на глазах.

Очистку сопел можно выполнить из драйвера принтера. В большинстве моделей фирмы НР очистку можно выполнить с помощью кнопок на передней панели печатающего устройства.

Неисправности электромагнитного клапана

Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

  • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
  • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
  • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
  • Заметно повышается расход топлива.
  • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
  • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
  • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Абсорбер воздушного фильтра

Речь шла о топливном абсорбере. Кроме него, на воздушном фильтре стоит свой абсорбер, который решает абсолютно другие задачи:

  1. Снижает уровень шума, гася звуковые волны от взрыва топливной смеси в камере сгорания.
  2. Распределяет и регулирует встречные и выходящие потоки воздуха, обеспечивая равномерный доступ воздуха и предотвращая завихрения.
  3. Предотвращает образование конденсата из-за разницы температур в горячем двигателе и холодном воздухе и попадание влаги в двигатель.
  4. Устанавливается непосредственно на воздушном фильтре. Эксплуатация авто без этого узла недопустима.

Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.

Адсорбирующая система — неотъемлемая составляющая современного транспортного средства. Исправно работающий фильтр не оказывает влияния на функционирование двигателя. Более того, он позволяет немного сэкономить на бензине, ведь задержанные топливные испарения не выбрасываются наружу, а сгорают в двигателе.

Можно ли пренебречь экологическими стандартами и убрать адсорбер из автомобиля? Сделать это возможно, и на работу автомобиля это никак не повлияет. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше — пары из бака будут выходить прямо в окружающую среду, а без дополнительных банок, клапанов и трубок повысится надёжность авто.

Отключение адсорбера имеет и другие положительные стороны:

  • подкапотное пространство существенно освобождается, ведь система (особенно фильтр-банка) занимает много места;
  • исчезает известная проблема неустойчивой работы двигателя вхолостую;
  • появляется небольшая экономия средств за ненадобностью покупки нового адсорбера и клапана в случае их поломки.

При этом не следует забывать, чем грозит отключение адсорбирующей системы, а именно:

  • внутри автомобиля появится запах бензина, ведь пары частично будут идти в салон;
  • легкие углеводороды станут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду;
  • сам автомобиль (снаружи), возможно, тоже станет пахнуть топливом.

Про то, зачем нужен адсорбер, как он работает, и как его проверить, смотрите в следующем видео:

Адсорбирующая система — довольно простой, но полезный узел автомобиля. Техническое обслуживание этого элемента не является сложным или дорогостоящим, но при желании можно пойти вразрез с экологическими стандартами и отключить адсорбер, несколько повысив надёжность машины.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Классификация адсорберов

Защита окружающей среды, безусловно, тема очень важная для нашей страны. Она должна касаться каждого, особенно владельцев транспортных средств. Ежегодно автомобили выбрасывают в атмосферу огромные массы вредных испарений, от которых наш мир не станет лучше. Именно поэтому каждое современное транспортное средство оборудовано системой EVAP, в которой ключевую роль играет адсорбер. В зависимости от состава различают следующие типы деталей:

  • с зернистым неподвижным адсорбентом;
  • с зернистым движущимся адсорбентом;
  • с мелкозернистым адсорбентом, нижний слой которого всегда находится в кипящем состоянии.

Наиболее эффективными признаны детали первого типа, которые использует большинство производителей автомобилей по всему миру. Второй и третий виды деталей также способны предотвратить попадание топливных паров в атмосферу. Однако, как кипящее, так и подвижное вещество имеет свойство попадать в атмосферу вместе с переработанными парами. Поэтому, чтобы поддерживать работу системы улавливания паров автомобиля, количество активного вещества необходимо регулярно проверять. Для этого каждый раз необходимо демонтировать адсорбер.

Сброс памперса в Canon

Чтобы восстановить работоспособность принтера, необходимо не только заменить впитывающий материал, но и сбросить счетчик прамперса. Сброс «взведенного» счетчика памперса проводится из сервисного режима принтера путем выполнения соответствующей сервисной функции.

Многие принтеры Canon имеют встроенный сервис сброса. И вход в сервисный режим, и выбор-выполнение сервисных функций у них выполняется с клавиатуры принтера. Сброс памперса у этих принтеров, как правило, трудностей не вызывает.

Код сброса памперса на принтерах Canon Pixma

  1. Выключите принтер.
  2. Удерживая кнопку Resume нажмите кнопку POWER.
  3. Удерживая кнопку POWER отпустите кнопку RESUME.
  4. Затем нажмите два раза снова кнопку RESUME.
  5. Отпустите все кнопки.
    Индикатор моргнет зеленым цветом и останется зеленым.
  6. Нажмите 4 раза кнопку RESUME для сброса памперса или иное количество раз, если нужно произвести другую операцию. Смотрите по таблице:
  • 1 раз — Orange — Service test print
  • 2 раз — Green — EEPROM information print
  • 3 раз — Orange — EEPROM initialization
  • 4 раз — Green — Waste ink counter setting
  • 5 раз — Orange — Destination setting (Press Power > Press Resume 3x)
  • 6 раз — Green — Print head deep cleaning
  • 11-13 раз — Orange, Green, Orange — Return to menu selection
  • 14 раз — Green — Left margin correction

Отключение счетчика оставшихся чернил в Canon Pixma

Если после заправки картриджа принтер ругается на то, что в картридже нет чернил — не расстраивайтесь! Для того, чтобы принтер печатал и не ругался нужно отключить систему контроля уровня чернил в картриджах раз и навсегда — нажмите мигающую кнопку (средняя, треугольник в кружке) и удерживайте в течение 10 секунд пока сообщение не исчезнет с монитора.

Но есть некоторое количество принтеров Canon, у которых встроенный сервисный режим отсутствует или работает не всегда корректно — это i320, i250-355, Pixma iP1000, iP1300/1700, iP1500, iP1200/1600/2200, iP1800, iP2000, iP3000/4000/5000, iP4200/5200, iP6000/8500; вместо него нужно использовать сервисную программу General Tools. Она отличается для разных моделей принтеров. выше мы псгруппировали их по совместимости.
Для выполнения функций сервисного режима этих принтеров необходимы компьютер с ОС Win98, ME, 2000 или XP, драйвер принтера, сервисная программа и конечно – сам принтер.

Памперс имеют и другие марки принтеров, например, Epson, которые также необходимо сбрасывать с помощью сервисных утилит. В любом случае, переполнение счетчика ведет к блокировке работы принтера.

У некоторых новых моделей принтеров Epson, в том числе и у R220, значение счетчика «памперса», при котором он взводится и блокирует работу принтера, НЕ имеет постоянной величины. Значение, при котором сработает «памперс», выбирается самим принтером в зависимости от условий его работы, и лежит в определенном диапазоне. От минимально, до максимально возможного. В данном случае текущее значение более чем в два раза меньше максимально возможного, а счетчик «памперса» уже взведен. Скорее всего, алгоритм выбора момента срабатывания основан на следующем: чем реже включается механизм прокачки принтера, тем большего значения достигнет счетчик прежде, чем взведется. (Чернила же испаряются из впитывающего коврика…)

Так же стоит помнить, что после 2-3 сбрасывания абсорбера необходимо физически заменить прокладку в связи с её износом.

Всегда сбор памперсов (абсорберов) вы можете выполнить у нас в сервис-центре.

Популярность: 72%

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему. В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак,  топливо попадет в двигатель и т.д

Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак,  топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.   

В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать. 

После окончания прогрева следует оставить уголь в духовке и выждать, пока он не остынет. Снятые ранее с корпуса сетки и губки, а также резинки (предварительно почищенные), ставятся на место,  затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, изготовив их из подручного синтапонового материала.

Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует  проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP

Не забывайте надеть защитные очки на всех этапах этого проекта, так как риск попадания в глаза мелких частиц очень высок при работе под транспортным средством.

Как правильно удалить адсорбер

Отсоедините аккумуляторную батарею. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP подсоединен к источнику питания автомобиля, чтобы переключать его положение с включенного на выключенное. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как начать замену клапана, — это отключить источник электроэнергии. Найдите батарею и отключите положительный и отрицательные кабели, перед тем как продолжить работу. Поднимите заднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к нужному вам клапану адсорбера, вам надо будет поднять автомобиль. Эта деталь находится возле задних колес со стороны водителя. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, установив их в местах, рекомендованных для этого, и поместите под заднюю часть машины подставки. Для большей безопасности при установке на подставки часть нагрузки оставьте на домкратах. Определите расположение болтов и пазов, удерживающих клапан адсорбера. Клапан крепится единственным болтом (в некоторых — двумя) и закреплен в нескольких пазах. В эти пазы клапан вставляется своими направляющими для поддержки. Обработайте болты и пазы проникающей жидкостью. Так как этот компонент подвержен воздействию различных факторов, вполне вероятно, что болты и пазы, удерживающие эту деталь, заржавели. Чтобы не повредить болты при откручивании, нанесите проникающий спрей на все удерживающие клапан детали. Удалите прикрепленную электропроводку. К клапану адсорбера прикреплена электрическая проводка. Удалить эту проводку можно, вставив лезвие маленькой плоской отвертки в разъем, к которому присоединена небольшая пластиковая клемма

Отожмите клемму отверткой и осторожно отсоедините шлейф проводки от клапана. Отсоединение шлангов от клапана адсорбера

К клапану EVAP присоединены два шланга

Один из них идет к фильтру EVAP, а второй выводится к выхлопной линии. Чаще всего эти шланги закреплены специальными хомутами или же просто накинуты на место соединения. Нужно будет удалить оба присоединенных к клапану шланга. Снять болты, удерживающие клапан адсорбера. Обычно речь идет об одном или двух болтах, которыми эта деталь прикреплена к своему месту. Удалите эти болты, используя ключ с трещоткой, удлинитель и головку на 10 мм (в большинстве случаев это должен быть ключ на 10 мм). Выньте клапан адсорбера из его креплений. Во многих случаях эта деталь крепится с помощью нескольких фиксаторов на ее задней стенке. Вы можете получить доступ к этим фиксаторам после того, как удалите болты крепления клапана

С помощью отвертки с плоским лезвием осторожно отожмите фиксаторы и вытащите клапан из его крепления. Снимите старый клапан адсорбера EVAP

Когда вы открутите болты крепления и ослабите все фиксаторы, это должно быть легким делом. В некоторых случаях к клапану присоединен провод вторичного заземления. Тогда необходимо просто удалить этот провод заземления, и деталь легко освободится. Установка нового клапана адсорбера. Когда старый клапан демонтирован, можно приступать к установке нового. Для выполнения этого пункта необходимо исполнить вышеуказанные шаги в обратном порядке, а именно:* Вставьте клапан в фиксаторы и с помощью болтов прикрепите его к месту крепления.* Подсоедините шланги и шлейф электропроводки. Сделайте уборку под автомобилем. Перед тем как закончить работу, удостоверьтесь, что снизу поднятого автомобиля не осталось забытого инструмента, мусора и приспособлений, использованных при ремонте. При установке авто на землю ничто не должно оставаться под его днищем. Опустите автомобиль с подставок на землю. Подключите аккумуляторную батарею. Запустите двигатель, с помощью сканера проверьте и удалите код ошибки.

Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров

Можно ли убрать клапан полностью? Некоторые так и делают, думая, что из-за клапана повышается расход топлива и авто разгоняется медленнее.

На вопрос, можно ли убрать клапан абсорбера совсем? Ответ: да, можно. На двигатель не влияет его наличие или отсутствие. Влияет только то, если он установлен и неисправен.

Плюсы машины без клапана и абсорбера:

появляется больше место под капотом (кому-то может это важно);
не нужно менять абсорбер и клапан.

Владельцы карбюраторных автомобилей, я думаю, помнят как в салоне машины часто пахло бензином, из-за чего у некоторых начинает болеть голова. За одно это уже лучше не снимать клапан и абсорбер, а своевременно менять при поломкам.

Отличие от скрубберов

Несмотря на то, что оба типа установок относятся к мокрому типу оборудования для очистки газов и воздуха, на практике между ними, как правило, проводится некоторое разграничение.

Скруббер – он же газопромыватель – используется, в основном приложении, как комплексный, высокопроизводительный промышленный пылегазоуловитель (захват микромеханического партикулята ≥0.5 мкм + химически реактивные газы), в то время как основное назначение реагентного или водяного абсорбера – химическая или околохимическая очистка газо- и воздухопотоков, (хотя он также способен на улавливание ультрамелкодисперсной механической пыли).

В целом же, принципы действия агрегатов обоих видов настолько схожи, что нередко различие заключается только в наименовании.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

Клапан адсорбера

Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов)

При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся

В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Ошибка 5Bи программный сброс для Canon PIXMA G

Программная блокировка сработает раньше (если до этого принтер ещё не сбрасывался), так что сперва следует решать именно эту проблему. Для сброса счётчика памперса следует скачать программу Service Tool, запустить принтер в сервисном режиме, после чего обнулить уровень заполнения.

Важно! Следует озаботиться сбросом ДО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОШИБКИ 5B00. После срабатывания ошибки и блокировки печати сброс может не произойти

Для входа в сервисный режим:

  1. Выдернуть шнур питания из устройства.
  2. При выдернутом шнуре нажать кнопку «Включить», чтобы ЖК-экран моргнул (это попытка включения на заряде блока питания обнуляет память аппарата).
  3. Вставляем шнур питания обратно.
  4. Зажимаем клавишу «Отмена».
  5. Не отпуская зажатой клавиши «Отмена», нажмите кнопку «Включить».
  6. Не отпуская «Включить», отпустите «Отмену» и нажмите на неё 5 раз. Индикатор устройства должен реагировать на нажатия сменой цвета с зелёного на жёлтый, а затем обратно на зелёный.
  7. Отпустите обе кнопки. Индикатор должен несколько раз мигнуть зелёным и затем загореться окончательно. Это означает, что печатающее устройство вошло в сервисный режим. Если индикатор мигает или горит жёлтым — возникла другая ошибка, которую требуется исправить или вы что-то делаете не правильно.

Для сброса памперса посредством Service Tool:

  1. После включения сервисного режима принтера запустите программу ServiceTool. Если программа не видит принтер, убедитесь, что он подключен к компьютеру. Если подключено больше одного печатающего устройства — выберете нужное.
  2. Во вкладке «Main» программы есть пункт «Print» с кнопками «Test Print», «EEPROM» и «Nozzle Check». Распечатайте тестовую страницу, чтобы убедится, что программа правильно определила устройство.
  3. В секции «Ink Absorber Counter» есть графа «Counter Value» в процентном соотношении отображающая заполненность “памперса”. В графе «Clear Ink Counter» нажмите клавишу «Main», чтобы значение в «Counter Value» стало равно нулю. Если значение не обнулилось, попробуйте также нажать «Platen».
  4. Сбросив счётчик, закройте Service Tool. Из папки «Принтеры и факсы» удалите копию устройства, установившегося в сервисном режиме.

Промывка абсорбера в Canon PIXMA G

Чтобы не допустить физического переполнения памперса, рано или поздно потребуется его извлечь и промыть. На моделях Canon PIXMA G это делается сравнительно легко – разбирать принтер целиком, чтобы добраться до абсорбера, не придётся.

Последовательность действий для промывки:

  1. С помощью крестовой отвёртки выкручиваем 2 болта на оборотной стороне устройства.
  2. Снимаем заднюю крышку.
  3. У самого дна устройства можно увидеть ёмкость с отработкой, в которой уложены 4 отдельных абсорбера. Следует их аккуратно извлечь (желательно использовать пинцет и что-нибудь подстелить, чтобы ничего не запачкать).
  4. Промываем абсорберы водой (лучше не делать этого над белыми раковинами – замучаетесь потом оттирать чёрный пигмент). В запущенных случаях может помочь сервисная жидкость.
  5. Ждём пока чистые абсорберы высохнут и аккуратно возвращаем их на место.
  6. Ставим обратно заднюю крышку и фиксируем её болтами.

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий